рассмотрев жалобу ООО "Октант" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Самарская областная клиническая гериатрическая больница" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Главным Управление Организации Торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (устройство для переливания растворов) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая гериатрическая больница" на 2023 г. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0142200001322023176) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.10.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 350 330 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -18.10.2022;
5) согласно пункту 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки на участие в закупке.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств, оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде денежных средств, банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур, одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем 17.10.2022 в 15:42 (МСК) подана заявка на участие в Аукционе, при этом Оператором электронной площадки 17.10.2022 в 16:23 (МСК) заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 6 751,65 руб.
При этом у Заявителя для обеспечения заявки открыт специальный счет N 40802810604430000190 в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк).
Оператор электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки 17.10.2022 в 15:43 (МСК) направлен запрос в Банк о блокировании денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, при этом Оператором электронной площадки в 15:43 (МСК) получен ответ от Банка о принятии запроса.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки в установленное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время, информация о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе от Банка не поступила, в связи с чем, Оператором электронной площадки 17.10.2022 в 16:23 (МСК) заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена.
При этом Заявителем в составе жалобы представлена выписка по лицевому счету из Банка за 17.10.2022, подтверждающая наличие свободных для блокирования денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, Банк в письменных пояснениях сообщил, что на стороне Банка наблюдались технические проблемы, в связи с чем Банком выполнен запрос на блокирование денежных средств 17.10.2022 в 16:45 (МСК), что не соответствует подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют Закону о контрактной системе, при этом вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Октант" необоснованной.
2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2022 г. N 28/06/105-3226/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022