рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АО "дорожное эксплуатационное предприятие N 13" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "УПРДОРКАПСТРОЙ" (далее - Заказчик), МКУ "ЦМЗ" Одинцовского городского округа (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств в границах Одинцовского городского округа Московской области (Лот N 11) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0848300045422000543) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно обеспечившего Заказчику возможность внесения изменений в извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 08.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 49 967 117,44 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.10.2022;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 06.10.2022;
7) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 46 719 254,77 руб.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных статьей 99 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил материалы и пояснил, что в адрес Оператора электронной площадки направлено решение по жалобе ООО "Юридическая компания "Гарант" на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой комиссией Московского областного УФАС России принято решение от 12.10.2022 N 050/06/105-37762/2022 (далее - Решение) о признании жалобы обоснованной, при этом в действиях Заказчика выявлено нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание от 12.10.2022 N 050/06/105-37762/2022 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу необходимо в том числе: отменить протоколы, составленные при осуществлении закупки; привести Извещение в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату подведения итогов, дату проведения Аукциона.
Регламентированная дата исполнения Предписания 26.10.2022.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки исполнено Предписание в полном объеме 18.10.2022, а также обеспечена возможность исполнения Предписания Заказчиком, Уполномоченным органом.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 13" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2022 г. N 28/06/105-3262/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022