рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УФСИН по Московской области (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Феникс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Феникс" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цифровой радиостанции, поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0348100009122000039) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 450 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Феникс" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 08.09.2022 N 2222320101922000000000000/ 03481000091220000390001, цена которого составила 2 903 175 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщиком в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2022 год обязуется поставить Заказчику продукцию, указанную в пункте 1.2 Контракта в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке радиостанций носимых.
Пунктом 1.3 Контракта установлено, что поставка продукции по Контракту осуществляется в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а именно в течение 40 (сорока) рабочих дней с даты заключения Контракта. При этом необходимо предоставить два образца, предлагаемого к поставке Товара для проверки соответствия технических характеристик в течении 5 дней после подписания контракта.
Согласно пункту 1.4 Контракта содержание, место поставки и сроки поставки продукции определяются в соответствии с ведомостью поставки (Приложение N 2), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 6.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику качественную продукцию в количестве, по адресу и в сроки, указанные в ведомости поставки (Приложение N2) и техническом задании (Приложение N1), являющимися неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 10.1 Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими сторонами и действует по 31.12.2022 (включительно).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Поставщиком не осуществлена поставка Товара в срок, установленный Контрактом.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Поставщика, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.10.2022 N 51/ТО/61-18512 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 11.10.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 11.10.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Поставщиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 24.10.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления N 1078 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На заседании Комиссии представитель Поставщика пояснил, что Поставщиком 01.07.2022 заключен договор N 99-22 о единоличном дистрибьюторстве с СЭМ Радиос Ко (далее - Производитель) на поставку оборудования (радиостанции производства Freecom и Ястреб) на территории России на основании заявок со стороны Поставщика.
Поставщиком во исполнении обязательств по Контракту 09.09.2022 в адрес Производителя направлена заявка на предоставление оборудования.
При этом Поставщик предоставил Заказчику согласно пункту 7 технического задания приложение N 1 к Контракту для проверки соответствия технических характеристик 3 образца радиостанций (Freecom FC-8500 PRO, Ястреб СР-450, Ястреб СР-600) в количестве 2 шт., имеющиеся в наличии у Поставщика, что подтверждается актом приема-передачи от 13.09.2022 б/н.
Заказчиком 22.09.2022 осуществлена проверка характеристик радиостанции и предоставлено заключение о несоответствии радиостанций, предоставленных Поставщиком, для проверки по Контракту, а именно:
"1) Радиостанция Freecom FC-8500 PRO не соответствует техническому заданию, а именно пункту 9.1 Контракта "Характеристики носимых радиостанций": Аккумуляторная батарея емкостью не менее 4200 мАч. Данная радиостанция имеет емкость аккумуляторной батареи 3500 мАч;
2) Радиостанция Ястреб СР-450 не соответствует техническому заданию, а именно пункту 9.1 "Характеристики носимых радиостанций": Зарядное устройство для АКБ с возможностью объединения в групповое зарядное устройство до 8 штук, с цифровой индикацией процентов заряда и текущего напряжения. Данная радиостанция не имеет указанных характеристик.
3) Радиостанция Ястреб СР-600 не соответствует техническому заданию, а именно пункту 9.1 "Характеристики носимых радиостанций": Аккумуляторная батарея емкостью не менее 4200 мАч. Данная радиостанция имеет емкость аккумуляторной батареи 2800 мАч".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 28.09.2022 в адрес Поставщика направлена претензия N 51/ТО/61-17676, содержащая требование о незамедлительной передачи образцов Товара для проверки Заказчику.
Согласно абзацу 3 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления N 1078 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие невозможным исполнение условий контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Представителем Поставщика на заседании Комиссии представлено письмо от Производителя на ранее направленную заявку от 09.09.2022, поступившее в адрес Поставщика 07.10.2022, в котором Производитель сообщает о невозможности поставки оборудования, в том числе комплектующий необходимых для производства оборудования, по причине введенных санкционных ограничений.
Кроме того, представителем Поставщика на заседании Комиссии представлено письмо, направленное в адрес Заказчика от 17.10.2022, в котором Поставщик сообщает о невозможности поставки Товара ввиду мер ограничительного характера в отношении поставки, комплектующих от Производителя и предлагает внести изменения в техническое задание по Контракту по соглашению сторон для поставки иного Товара либо предоставить образцы Товара с улучшенными характеристиками.
Таким образом, Комиссия на основании представленных документов и сведений, подтверждающих невозможность исполнения условий контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а именно мер ограничительного характера, приходит к выводу о том, что информация об ООО "Феникс" не подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и абзацем 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Феникс" (ИНН: 5027244525), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2022 г. N 22/44/104/403
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022