Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "Охранное агентство "Центр безопасности" Эликом" от 25.10.2022 на действия заказчика - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Байкальский колледж недропользования" (далее ГБПОУ "БКН"), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона Оказание услуг охраны территории, зданий и помещений ГБПОУ "БКН" (N 0102200001622004251) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Заказчиком в документации и извещении о закупке содержится противоречие в требованиях извещения и приложенных к нему документов в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии не согласился с доводом заявителя и сообщил, что нарушение положений Закона о контрактной системе отсутствует.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее.
09.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001622004251 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта - 614 880,00 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Извещением об осуществлении закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, следовательно, участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При разработке требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка. В то же время извещение содержало все необходимые условия, в том числе информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (п.14.ч. 1 ст. 42 Закона).
В соответствии с п. 2. ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В данном случае к подпункту "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона относится декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
Уполномоченными органом, заказчиком 25 октября 2022 года были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а именно в требовании к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено преимущество участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Из содержания приложенного к извещению документа (информационной карты) следует, что заказчиком установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика не нарушают Закон о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Охранное агентство "Центр безопасности" Эликом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 ноября 2022 г. N 003/06/30-845/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022