На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) от 26.10.2022 N 127 "О проведении внеплановой проверки", в связи с обращением Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования от 25.10.2022, инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_>
проведя внеплановую проверку соблюдения требований Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по диспансеризации работников Бурприроднадзора, номер извещения 0302200020322000010 (далее - Аукцион),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования от 25.10.2022 следует, что при формировании извещения о проведении Аукциона ошибочно поставлена галка в строке "Указать формулу цены контракта и максимальное значение цены контракта", данная ошибка повлекла невозможность размещения заключенного контракта в реестре контрактов. В связи с чем в целях устранения допущенной технической ошибки Заказчик просит выдать предписание об устранении нарушения.
В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки, Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
12.09.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона N 0302200020322000010 на оказание услуг по диспансеризации работников Бурприроднадзора. Начальная (максимальная) цена контракта - 77 955,00 рублей.
Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Содержание извещения о проведении Аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По результатам проведенного Аукциона победителем электронного аукциона признан участник закупки N 112613972 (ЧУЗ "КБ "РЖД-МЕДИЦИНА" Г. УЛАН-УДЭ") с ценовым предложением 77372,00 руб., заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Статус государственного контракта в ЕИС - заключен.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях:
заключения контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;
заключения контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;
заключения контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества;
заключения контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам Российской Федерации и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой указанным контрактом;
заключения контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
заключения контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
В иных случаях Законом не предусмотрена возможность установления заказчиком в контракте формулы цены и максимального значения цены контракта.
Принимая во внимание, что объект рассматриваемой закупки не относится к перечисленным в Постановлении Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 случаям, положения указанного акта Правительства не применяются к данной закупке.
Следовательно, указание Заказчиком в извещении на применение формулы цены контракта и указание максимального значения цены контракта является некорректным, нарушающим часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать заказчика Республиканскую службу по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования нарушившим часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Республиканской службе по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 ноября 2022 г. N 003/06/99-846/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022