Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления, Комиссия УФАС) в составе:
Ростиславова А.А. - председатель Комиссии УФАС, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Кузнецова Ю.Н. - член Комиссии УФАС, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Шпякина М.А. - член Комиссии УФАС, ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ООО "Диагностика и контроль" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении аукциона в электронной форме "Поставка анализатора биохимического множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия", извещение N 0830500000222002935 (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка),
в присутствии представителей:
от Заказчика - Макарова С.С. (по доверенности), Любавичевой В.Е. (по доверенности),
от Уполномоченного учреждения - Хорис Ю.В. (по доверенности),
в отсутствие представителей Заявителя (ходатайство),
УСТАНОВИЛА:
19.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЁИС) размещена жалоба ООО "Диагностика и контроль" на положения извещения при проведении электронного аукциона, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Из довода жалобы следует что, Заказчиком в нарушение пп. "а" п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145) (далее - Правила N 145) установлены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Заказчиком представлены письменные возражения (исх. от 25.10.2022 N 1-09/679), из которых следует, что извещение об осуществлении закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заседание Комиссии УФАС проведено посредством видеоконференцсвязи. Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы и документы', размещенные в ЕИС (http://zakupki.gov.ru) в их совокупности установила следующее.
12.10.2022 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0830500000222002935.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 680 866,00 руб.
Предмет закупки: поставка анализатора биохимического множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из п. 4 Правил N 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС отмечает, что при формировании извещения об осуществлении закупки заказчик, руководствуясь приведенными нормами, обязан установить код позиции каталога товаров, работ, услуг, соответствующий закупаемому товару.
При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной, в перечень Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории, Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), подлежат установлению ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлением N 878, что подтверждается письмами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, размещенными в открытом доступе в сети "Интернет".
При этом пп. "а" п. 5 Правил N 145 установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878 при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Комиссия УФАС, проанализировав извещение об осуществлении рассматриваемой закупки, установила, что Заказчиком установлены ограничения допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств согласно Постановлению N 878.
Согласно извещению об осуществлении закупки, Заказчиком выбрана позиция КТРУ: 26.51.53.141-00000035 анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический.
В соответствии с карточкой позиции КТРУ установлена одна характеристика товара, которая является обязательной для применения (дата начала обязательного применения: 22.02.2022): количество выполняемых тестов/ч (значение характеристики: 240 и
370; единица измерения характеристики: штука).
В Описании объекта закупки (Техническое задание) Заказчиком в соответствии с позицией КТРУ установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Код позиции КТРУ |
Показатель объекта закупки |
Единица измерения показателя (при наличии) |
Характеристика (значение) показателей |
Обоснование включения показателя (характеристики) в описание объекта закупки |
Количество, ед.изм. |
||
Характеристика (значение) показателя, которое может изменяться |
Характеристика (значение) показателя, которое не может изменяться |
||||||||
Минимальная характеристика (Минимальное значение) |
Максимальная характеристика (Максимальное значение) |
||||||||
1 |
Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический
Код по видам МИ 261550 |
26.51.53.141-00000035 |
Количество выполняемых тестов/ч |
штука |
|
|
- |
Соответствует КТРУ |
1 штука |
Вместе с тем, п. 2 Описания объекта закупки (Техническое задание) Заказчиком также установлена дополнительная информация о товаре, возможность указания которой предусмотрена пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145, включена в настоящую техническую часть с целью более точного описания объекта закупки в соответствие с требованиями заказчика:
2.1. Требования по ГОСТ Р 55991.1-2014
2.1.1. Товар должен соответствовать действующим стандартам ГОСТ Р 55991.1-2014, утверждённым для данного вида товара в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Комплектация товара должна включать в себя: управляющий компьютер, манипулятор типа "мышь", источник бесперебойного питания 2000 ВА, стартовый набор расходных материалов, включая калибраторы и контрольные материалы для выполнения исследований; установку для получения очищенной воды (ГОСТ Р 55991.1-2014 п.5.8).
2.1.3. Тип системы - открытая программируемая система произвольного доступа (ГОСТ Р 55991.1-2014 п.5.2.2).
2.1.4. Исполнение анализатора должно быть напольное, с габаритными размерами (ширина* глубина*высота) не более 89 см80 см
112 см (ГОСТ Р 55991.1-2014 п.5.2.1).
2.1.5. Подключение анализатора к ЛИС (лабораторной информационной системе) должно быть двунаправленным (ГОСТ Р 55991.1-2014 п.5.2.5).
6. Минимальный используемый объем реагента на тест должен составлять не более 152 мкл, реакционная кювета должна быть многоразовой, диапазон длин волн должен быть не уже 340-800 нм, максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора должно быть не менее 70; максимальное количество реагентных позиций на борту должно быть не менее 60, количество реакционных кювет в карусели должно быть не менее 120 штук, системой перемешивания является независимый миксер, диапазон поглощения для получения более точных результатов должен составлять от 0 до 4,5 Abs (ГОСТ Р 55991.1-2014 п.4.2).
2.2. Требования Заказчика, уточняющие его потребность в товарах, работах, услугах
2.2.1. Для увеличения срока стабильности и срока годности реагентов, а также для сокращения количества операций лаборантов по размещению реагентов в холодильник, на борту анализатора должно осуществляться круглосуточное охлаждение реагентных позиций.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что дополнительные требования к товару, установленные в п. 2.1 Описания объекта закупки (Техническое задание), соответствуют ГОСТ Р 55991.1-2014, а требования к товару, установленные в п. 2.2 Описания объекта закупки (Техническое задание), обусловлены потребностью Заказчика.
Комиссия УФАС отмечает, в рассматриваемом случае Заказчик в соответствии с пп. "а" п. 5 Правил N 145 не должен включать в описание объекта закупки дополнительную информацию, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
Указанная позиция Комиссии УФАС подтверждается, в том числе решением Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-11244/2022 от 25.10.2022, письмом ФАС России от 14.12.2020 N МЕ/109921/20..
Таким образом, действия Заказчика, установившего ограничение допуска иностранной продукции в соответствии с Постановлением N 878 при закупке товара содержащегося в КТРУ и включившего в Описание объекта закупки (Техническое задание) дополнительные характеристики товара, являются нарушением действующего законодательства.
Довод Заявителя признан обоснованным. Заказчик признан нарушившим требования ст.ст. 14, 33, 49 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что указанные нарушения является существенными, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диагностика и Контроль" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст.ст. 14, 33, 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 октября 2022 г. N 035/06/14-540/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022