Резолютивная часть объявлена 31 октября 2022 года Изготовлено в полном объеме 03 ноября 2022 года |
г. Курск |
|||
|
|
|||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
|||
<_> |
член Комиссии, |
|||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_> |
|||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_>. (по доверенности, личность удостоверена) |
|||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная многопрофильная клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - Заказчик) |
|||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_><_> |
|||
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа |
<_> |
|||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||
Закупка N |
0144200002422000194 |
|||
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий - стентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство; проводников для доступа к коронарным /периферическим сосудам, одноразового использования; катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных; катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования; интродьюсеров для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемых; шприц-манометров для баллонного катетера, одноразового использования |
|||
Начальная (максимальная) цена контракта |
44 521 375 руб. 00 коп. |
|||
Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги |
6 087 755 руб. 00 коп. |
|||
Дата размещения извещения о закупке |
14.10.2022 |
|||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 17.10.2022 NИИ1 |
|||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 21.10.2022 NРИ1. Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 24.10.2022 NРИ2. Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 24.10.2022 NРИ3 |
|||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
25.10.2022 |
|||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки A-59346 |
|||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|||
Национальный проект |
"Здравоохранение" |
|||
Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Представитель ООО "РУСКОМПЛЕКТ" - <_>(по доверенности, личность удостоверена). |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3077860670, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- при описании объекта закупки Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно объединены в один предмет закупки медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620;
- установленным заказчиком в описании объекта закупки извещения об осуществлении закупки требованиям к характеристикам закупаемого товара (по позициям 371-376) соответствует продукция только одного производителя - Стенты сосудистые баллоннорасширяемые коронарные, периферические баллоннорасширяемые, периферические саморасширяющиеся и системы доставки по ТУ 9444-001-66708887-2014 производителя ООО "НаноМед" (РУ NРЗН 2016/4098), что ограничивает круг участников торгов;
- установленным заказчиком в описании объекта закупки требованиям к характеристикам закупаемого товара (по позициям 5, 7) соответствует продукция только одного производителя - Стент коронарный в вариантах исполнения Supraflex Cruz производителя "Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт., Лтд." (РУ NРЗН 2016/4514), что ограничивает круг участников торгов;
- по позиции 129 Описания объекта закупки Заказчиком установлены различные коду КТРУ, что вводит в заблуждение участников закупки;
- Заказчиком при описании объекта закупки в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе..." не применен ГОСТ Р 59153-2020;
- условия проекта контракта противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе, и не могут быть исполнены ни Заказчиком, ни Поставщиком.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- в письменном пояснении, представленном уполномоченным органом в материалы дела, уполномоченный орган возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя поддержал доводы жалобы;
- представитель ООО "РУСКОМПЛЕКТ" возражал против доводов жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Правила описания объекта закупки определены ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...".
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", должно содержать электронные документы, предусмотренные ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..."
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона предметом закупки является "Поставка медицинских изделий - стентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство; проводников для доступа к коронарным /периферическим сосудам, одноразового использования; катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных; катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования; интродьюсеров для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемых; шприц-манометров для баллонного катетера, одноразового использования".
Описание объекта закупки N0144200002422000194 определено Заказчиком в Приложении N3 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Как следует из письменных пояснений Заказчика: "Характеристики объекта закупки, указанные в описании объекта закупки, были определены с учетом конструктивных и технологических особенностей, необходимых и имеющих принципиальную значимость для заказчика с учетом специфики его деятельности, в которой решающее значение имеет необходимость оказания своевременной и качественной медицинской помощи.
В данном случае, перечень медицинских изделий, соответствующий техническому заданию и необходимый заказчику, является составным единого процесса хирургического вмешательства и не могут быть использованы друг без друга.
_Так, стенты для коронарной артерии, выделяющие лекарственное средство, требуемые Заказчику, являются имплантируемым медицинским изделием, которое физически невозможно имплантировать без сопутствующего инструмента, который будет по отношению к нему расходным материалом, так как после имплантации (то есть расходования) он сразу же подлежит утилизации, в то время как стент остается в артерии пациента пожизненно".
Кроме того, представители Заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили и представили сведения и информацию о том, что специалистами заказчика были изучены инструкции по применению медицинских изделий различных производителей (копии представлены в материалы дела), которые в обязательном порядке содержат перечень необходимых для применения медицинского изделия расходных материалов и информацию о необходимых совместных медицинских изделиях для проведения хирургической операции (проводниковые катетеры, проводники, баллонные катетеры, интродьюсеры, шприцы-манометры, фармацевтические препараты и иные изделия), в связи с чем Заказчиком были установлены необходимые расходные материалы для имплантации закупаемых стентов.
Заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Материалами дела установлено, что заказчиком закупаются медицинские изделия (стенты для коронарных артерий) и расходные материалы (проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, шприц-манометр, интродьюссер, Катетер баллонный/внутрисосудистый), которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Оценив имеющие в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
В своей жалобе заявитель указывает, что в описании объекта закупки по позициям 13, 20, 22, 30, 37, 39, 43, 63, 67, 70, 75, 77, 84, 87, 91, 94, 96, 100, 102, 103 Заказчик не предъявляет требований ни к виду медицинского изделия, ни к типу полимерного покрытия, а характеристики по указанным позициям идентичны для различных кодов медицинских изделий (155800 и 155760), что по мнению заявителя является неправомерным.
Согласно ч. 2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания (описания объекта закупки) заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик и показателей товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Действующее законодательство РФ о контрактной системе не обязывает Заказчика при описании объекта закупки, при определении содержания извещения об осуществлении закупки указывать код вида медицинского изделия.
При таких обстоятельствах, действия заказчика при описании объекта закупки по позициям 13, 20, 22, 30, 37, 39, 43, 63, 67, 70, 75, 77, 84, 87, 91, 94, 96, 100, 102, 103 не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы N1 не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
2. Доводы жалобы N2, N3 не нашли подтверждения материалами дела по следующим основаниям.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", должно содержать электронный документ - описание объекта закупки в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_", наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п.6 Правил, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции Каталога).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0144200002422000194 заказчиком при планировании и осуществлении закупки, описании закупаемых товаров, использован Каталог.
Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров, установленные заказчиком, соответствуют описанию товаров, указанных в Каталоге.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены также дополнительные требования к характеристикам товаров, не предусмотренные описанием товаров в Каталоге.
Заказчиком, уполномоченным органом одновременно с извещением об осуществлении закупки размещено обоснование необходимости включения в описание товара дополнительных характеристик, не предусмотренных Каталогом.
Из содержания данного обоснования следует, что заказчик, формируя описание объекта закупки, руководствовался требованием действующего законодательства, включая требования ГОСТ (государственного стандарта), а также потребностью заказчика, с целью избежания поставки товара ненадлежащего качества (подробное обоснование размещено в ЕИС одновременно с размещением документации об электронном аукционе 17.10.2022).
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Заказчиком в материалы дела представлены сравнительные таблица, согласно которым характеристикам, установленным Заказчиком по спорным позициям, соответствуют товары как минимум двух производителей, а именно:
- по позициям 371-376 соответствуют Стенты сосудистые баллоннорасширяемые коронарные, периферические баллоннорасширяемые, периферические саморасширяющиеся и системы доставки по ТУ 9444-001-66708887-2014 производителя ООО "НаноМед" (РУ NРЗН 2016/4098) и Стенты коронарные баллонорасширяемые хирургические стерильные на системе доставки по ТУ 9398-00-37354537-2013 производителя АО "Стентоник" (РУ NРЗН 2014/1782);
- по позициям 5,7 соответствуют Стент коронарный в вариантах исполнения Supraflex Cruz производителя "Сахаджанат Медикал Технолоджис, Пвт., Лтд." (РУ NРЗН 2016/4514) и Стенты коронарные баллонорасширяемые хирургические стерильные на системе доставки по ТУ 9398-00-37354537-2013 производителя АО "Стентоник" (РУ NРЗН 2014/1782).
Заявитель доказательств, опровергающих позицию заказчика в материалы дела не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2022 была подана 1 заявка на участие в электронном аукционе, комиссией по осуществлению закупок заявка была признана соответствующей требованиям извещения.
При таких обстоятельствах, учитывая доказательства представленные сторонами в материалы дела, пояснения сторон, действия заказчика при описании объекта закупки не противоречат ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
3. Требования о предоставлении в составе заявок документов и сведений по предложению участника закупки в отношении объекта закупки установлены Заказчиком в п.4.1.2 Приложения N4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Заказчиком по поз. 129 Описания объекта закупки установлено следующее:
"
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
Технический регламент, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, патент, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика |
|
129. |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
внешний вид - стерильная нерассасывающаяся металлическая трубчатая сетчатая структура |
соответствие |
Нет в ГОСТ Р ИСО 25539-2-2012 Код по каталогу 32.50.13.190-02371 |
|
назначение - для имплантации с помощью катетера для доставки в коронарную артерию (или в трансплантат из подкожной вены) для поддержания ее проходимости, у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца |
соответствие |
Нет в ГОСТ Р ИСО 25539-2-2012 Код по каталогу 32.50.13.190-02388 |
|||
длина стента, мм |
> 15 и |
Нет в ГОСТ Р ИСО 25539-2-2012 Код по каталогу 32.50.13.190-02388 |
|||
номинальный диаметр стента, мм |
> 3.5 и |
Нет в ГОСТ Р ИСО 25539-2-2012 Код по каталогу 32.50.13.190-02388 |
".
Учитывая положения п.4.1.2 Приложения N4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", участнику закупки при формировании своего предложения в отношении объекта закупки необходимо указать характеристики товара и показатели к ним, а также страну происхождения. Указание кода КТРУ в заявке, участнику закупки не требуется.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при указании кода КТРУ 32.50.13.190-02388 допущена техническая ошибка (опечатка), следует читать код КТРУ 32.50.13.190-02371, который и указан на официальном сайте ЕИС в разделе наименование объекта закупки.
Учитывая изложенное, материалами дела подтверждается, что действия заказчика при формировании п.129 Описания объекта закупки не нарушают положений ФЗ "О контрактной системе...".
Довод жалобы N4 является необоснованным.
4. В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком при описании объекта закупки применен национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 25539-2-2012.
По мнению заявителя необходимо применить иной стандарт - ГОСТ Р 59153-2020.
Согласно п.4 ГОСТ Р 59153-2020 Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
На основании ч.1 ст.26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, применение Заказчиком ГОСТ Р ИСО 25539-2-2012 при описании объекта закупки не противоречит действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
Довод жалобы N5 не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным
5. В силу п.5 ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", должно содержать электронный документ - проект контракта.
Частью 1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.2 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В контракт включаются обязательные условия, предусмотренные ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу п.2 ч.13 ст.94 ФЗ "О контрактной системе..." к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 ч.13 ст.94 ФЗ "О контрактной системе...", могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке;
Согласно ч.16 ст.94 ФЗ "О контрактной системе..." в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
В соответствии с ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п.п.2.4, 2.5 проекта контракта установлено: "Максимальное значение цены Контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.6 Контракта.
Максимальное значение цены Контракта может быть изменено, если по предложению "Заказчика" увеличивается предусмотренное Контрактом количество Товара не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренное Контрактом количество Товара не более чем на десять процентов.
При этом, по соглашению Сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации максимального значения цены Контракта пропорционально дополнительному количеству Товара, исходя из установленной в Контракте цены единицы Товара, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом количества Товара Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы Товара. Цена единицы дополнительно поставляемого Товара или цена единицы Товара при уменьшении, предусмотренного Контрактом количества поставляемого Товара, должна определяться как частное от деления первоначальной цены Контракта на предусмотренное в Контракте количество Товара".
По мнению заявителя, заказчиком при определении условий проекта контракта нарушены требования ФЗ "О контрактной системе...", а именно:
- проект контракта не содержит порядок определения количества поставляемого товара на основании заявок заказчика;
- положения п.п. 2.4, 2.5 проекта контракта не могут быть исполнены;
- в проекте контракта не указано максимальное значение цены контракта и размер обеспечения исполнения контракта;
- неправомерно установлен перечень документов, которые являются неотъемлемой частью документа о приемке;
- п.14.2 проекта контракта не соответствует требованиям ч.16 ст.94 ФЗ "О контрактной системе...".
Комиссия изучив содержание документов, представленных заявителем, заказчиком и уполномоченным органом, выслушав устные пояснения сторон, установила, что действия заказчика при определении условий проекта контракта не противоречат ФЗ "О контрактной системе...", в связи со следующим:
- в п.5.1 проекта контракта Заказчиком установлен порядок определения количества поставляемого товара на основании заявок заказчика;
- положения п.п.2.4, 2.5 проекта контракта установлены в соответствии с требованиями ст.34 ФЗ "О контрактной системе...";
- в извещении об осуществлении закупки заказчиком и уполномоченным органом установлено максимальное значение цены контракта (44 521 375,00 руб.) и размер обеспечения исполнения контракта (2 226 068,75 руб. (5 %), максимальное значение цены контракта и размер обеспечения исполнения контракта в силуч.2 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." устанавливаются при заключении контракта;
- перечень документов, которые являются неотъемлемой частью документа о приемке установлен Заказчиком в соответствии с требованиями п.2 ч.13 ст.94 ФЗ "О контрактной системе...";
- положения п.14.2 проекта контракта не регламентируют порядок обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, в связи с чем не могут нарушать ч.16 ст.94 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, довод жалобы N6 является необоснованным.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Голова Евгения Петровича необоснованной.
2. Дело N046/06/42-506/2022 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 ноября 2022 г. N 046/06/42-506/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022