Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии:
Камалдиновой И.М. - начальника отдела контроля монополистической деятельности,
членов комиссии:
Жохова С.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;
Лукьяненка К.К. - специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности;
рассмотрев информацию (вх. N 7858-ЭП/22 от 19.10.2022), направленную в Томское УФАС России ГУ - Томское региональное отделение фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО "Авангард" (далее - Общество) на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, с целью включения сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков, подрядчиков (исполнителей) (далее - Реестр), при участии посредством ВКС представителя Заказчика Тайдонова А.М. (доверенность N 1 от 27.01.2022), представителя Заявителя Гунина А.А. (доверенность б/н от 18.10.2022)
УСТАНОВИЛА:
19.10.2022 - Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, проведенного в ходе внеплановой проверки рассмотрела материалы дела.
Комиссия приняла решение объявить в рассмотрении перерыв до 15 часов 30 минут 26.10.2022 г.
26.10.2022 года, после перерыва Комиссия, изучив материалы дела в прежнем составе, установила следующее.
29.07.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе "Выполнение работ по обеспечению туторами и аппаратами пострадавших на производстве" (извещение N 0265100000422000132) с начальной (максимальной) ценой 145 246,77 руб.
26.08.2022 Заказчик и Общество заключили контракт (далее - Контракт).
Цена Контракта: 114 744,69 руб.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с условиями контракта. Выполнение работ должно осуществляться по индивидуальным заказам Получателей в соответствии с направлениями, выписанными Заказчиком.
В силу пункта 4.1.10 Контракта подрядчик обязан выполнить работы по обеспечению Получателя изделием с момента заключения государственного контракта, в течение 15 дней со дня получения Подрядчиком письменной заявки или реестра направлений от заказчика либо направления от получателя в предусмотренных случаях и в порядке, установленном контрактом.
Согласно пункту 11.1 Контракта стороны договорились, что в процессе исполнения контракта будут осуществлять постоянную связь посредством обмена корреспонденцией (направление писем, претензий, уведомлений), которая может направляться с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте. Автоматическое уведомление программными средствами о получении сообщения по факсимильной связи или по электронной почте, полученное любой из сторон, считается подтверждением получения сообщения другой стороной. Официальной перепиской в рамках контракта признаются сообщения (направление писем, претензий, уведомлений) направленные по следующим телефонам и электронным адресам: в адрес заказчика: по тел/факсу (3822) 60-84-00 и по Е-mail: sa.tahtamysheva@ro70.fss.ru, gv.legostaeva@ro70.fss.ru, uv.nemchaninova@ro70.fss.ru; в адрес подрядчика: по тел/факсу 78003505173 и по Е-mail: info@intra.ltd.
Согласно скриншоту Заказчика, последний направил Обществу реестр направлений на выполнение работ 31.08.2022 на указанный в Контракте почтовый адрес и адрес электронной почты "info@intra.ltd". Получение указанных реестров посредством электронной почты 31.08.2022 и получение письма по обычной почте Общество отрицало. Доказательств обратного не представлено и, согласно письму (исх. N 55/1 от 20.09.2022), реестры получены не были. Согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63400072133528, на дату 22.09.2022 документы, отправленные Заказчиком, прибыли в место вручения 05.09.2022. Данные документы обществом не получены.
В соответствии с пунктом 4.1.2, 4.1.3 Контракта в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта назначить ответственное лицо для оперативного решения спорных и других вопросов выполнения работ, с указанием фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта письменно предоставить Заказчику информацию об ответственном (ответственных) лице (лицах), об адресах, телефонах, графике работы пунктов выдачи изделий.
В соответствии с письмом ООО "Авангард" (исх. N 47 от 26.08.2022), информация об ответственном лице и информация о выдаче изделий предоставлена Заказчику согласно штампу 12.09.2022. Доказательств обратного не представлено. Таким образом, последним днём исполнения пункта 4.1.3 Контракта было 02.09.2022.
16.09.2022 Заказчик отправил в адрес Общества письмо, в котором указал на нарушение сроков направления реестров выполненных работ, на отсутствие согласования времени и места выборочной проверки готовых изделий и просит устранить указанное нарушение до 22.09.2022.
Согласно пункту 9.2 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 95 Закона.
В силу части 1 статьи 450.1 ГК РФ, предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, на дату 22.09.2022 от Общества не поступила достоверная информация о ходе исполнения обязательств, что представителем Общества не оспаривается. 04.10.2022 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от договора, в котором указал, что основанием для одностороннего отказа от договора послужили указанные в письме от 16.09.2022 обстоятельства, а именно отсутствовали сведения о ходе исполнения работ по Контракту.
До 04.10.2022 надлежащих действий по исполнению контракта Обществом не осуществлялось. После получения решения об одностороннем отказе, письмом (исх. N 121 от 14.10.2022) Общество уведомило Заказчика об исполнении работ по Контракту.
Таким образом, Общество получило решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, однако до этого момента Общество не осуществляло действий по исполнению Контракта.
Предметом Контракта является "выполнение работ по обеспечению туторами верхних конечностей пострадавших на производстве" согласно пункту 1.1 Контракта.
Согласно пункту 1.1 технического задания, все работы проводятся в соответствии с настоящим Техническим заданием.
В соответствии с наименованием результата работ (изделия), к поставке предполагались изделия производства ФГУП "ЦИТО". Каждое изделие имеет индивидуальную реестровую запись. Однако согласно пояснениям представителя Общества, к поставке были предложены туторы производства иных фирм, а именно ООО "Опора", ООО "УПОЦ", ООО "Ортопедия" по причине того, что ФГУП "ЦИТО" отказалось оформлять отношения по поставке соответствующих изделий ООО "Авангард". Письменных доказательств отказа ФГУП "ЦИТО" от заключения договора с Обществом не представлено.
Также Заказчик представил письмо (исх. N 769 от 30.08.2022), согласно которому между ФГУП "ЦИТО" и Обществом отсутствуют какие-либо договорные обязательства по исполнению Контракта, что свидетельствует об отсутствии у Общества товара, соответствующего спецификации, установленной техническим заданием.
Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу пунктов 9.1.1, 9.1.2 Контракта, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных частями 1-7 статьи 95 Закона, все изменения и дополнения к контракту, заключенные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, имеют силу только при соглашениях сторон, отраженных в письменном виде. Соответствующие дополнительные соглашения сторон являются неотъемлемой частью контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, стороны не договорились о внесении изменений в спецификацию товара, дополнительных соглашений заключено не было. Представитель Общества данный факт не оспаривал.
Поставка Обществом изделий производства ООО "Опора", ООО "УПОЦ", ООО "Ортопедия", а не ФГУП "ЦИТО" не позволило Заказчику принять изделия, предлагаемые Обществом.
Таким образом, Обществом ненадлежащим образом исполнены условия контракта ввиду того, что поставлен товар не того производителя, который был указан в заявке и предусмотрен условиями контракта.
В соответствии с пунктами 5.1, 5.1.1, 5.4 Контракта для проверки результатов выполненных работ на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Контрактом, Заказчик осуществляет выборочную проверку изделий, дата и время проведения выборочной проверки результатов работ согласуется с подрядчиком, при этом Заказчик осуществляет выборочную проверку изделий до начала выдачи изделий, в пунктах выдачи изделий на территории г. Томска, организованных Подрядчиком, по результатам проверки Заказчиком составляется Акт выборочной проверки результатов выполненных работ либо, в случае выявления несоответствия результатов работ требованиям, установленным в настоящем Контракте, мотивированный отказ от подписания Акта выборочной проверки, с указанием причин и сроков их устранения.
Заказчик товар не принимал, комиссию согласно условиям контракта по выборочной проверке изделий не создавал. Согласно акту о приемке выполненных работ по государственному контракту от 26.08.2022 N 0265100000422000132, который подписан только со стороны Общества, последнее выдало часть готовых изделий получателям без проведения выборочной проверки Заказчиком в нарушение пунктов 5.1, 5.1.1, 5.4 Контракта.
Таким образом, Общество, исполнив ненадлежащим образом Контракт, выдавало медицинские изделия, не утверждённые Заказчиком, чем могло причинить вред здоровью получателям туторов.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В период течения срока одностороннего отказа от исполнения Контракта Общество обеспечило получателей изделиями в нарушение условий Контракта, а именно предоставило изделия, спецификация которых отличается от спецификации, указанной в техническом задании Контракта. Изменение спецификации изделий не было согласована с Заказчиком
Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что Общество нарушило условия предоставления Заказчику информации об ответственном (ответственных) лице (лицах), об адресах, телефонах, графике работы пунктов выдачи изделий (пункт 4.1.3 Контракта), срок выполнения работ (пункт 4.1.10 Контракта), не согласовало с Заказчиком изменение спецификации предмета поставки изделий (пункты 9.1.1, 9.1.2 Контракта), не согласовал дату и время выборочной проверки готовых изделий перед их выдачей (пункты 5.1, 5.1.1 Контракта), и в период течения срока одностороннего отказа от исполнения Контракта предоставило получателям изделия отличные от тех, что указаны в техническом задании Контракта.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.
Действуя в рамках заключенного контракта, Общество должно было осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения, что требует от последнего большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Согласно пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по Контракту, в Томское УФАС России не представлено.
На основании исследованных материалов и предоставленных доказательств комиссия Томского УФАС установила Общество, нарушило обязанность выполнить условия Контракта на выполнение работ по обеспечению туторами верхних конечностей пострадавших на производстве.
В этой связи Комиссия Томского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий со стороны ООО "Авангард", отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом обязательств по государственному контракту N 0265100000422000132 от 26.08.2022, что свидетельствует о необходимости внесения сведений об указанной организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь, частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона 44-ФЗ, Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков утвержденным Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью ООО "Авангард" (111250, г. Москва, Лефортовский вал, д. 24, этаж/помещ. подвал/IV ком./офис 5/120) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Авангард" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
17.10.2022 |
19.10. 2022 |
19.10. 2022 |
0 |
19.10.2022 |
26.10.2022 |
26.10. 2022 |
0 |
31.10. 2022 |
31.10. 2022 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии |
И.М. Камалдинова |
члены Комиссии: |
С.В. Жохов |
|
К.К. Лукьяненок
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 26 октября 2022 г. N 070/10/104-750/2022 (ключевые темы: исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - односторонний отказ - спецификация - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022