Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр" (далее - Заказчик):
ООО "ЮНИПРО" (далее - Участник, Поставщик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 27052-ЭП/22 от 20.10.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по устройству спортивной площадки по адресу: СПб, г. Кронштадт, ул. Зосимова, участок 10 (юго-западнее дома 7, литера А) (извещение N 0172200002822000013),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.03.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству спортивной площадки по адресу: СПб, г. Кронштадт, ул. Зосимова, участок 10 (юго-западнее дома 7, литера А) (извещение N 0172200002822000013) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 375 099,60 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ЮНИПРО".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЮНИПРО" заключен государственный контракт N 0172200002822000013 от 11.04.2022 на сумму 3 416 192,79 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила,что 07.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ЮНИПРО" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил следующее:
В соответствии с п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Участник принимает на себя обязательства по выполнению работ по устройству спортивной площадки по адресу: г. Санкт-Петербург, Кронштадт, ул. Зосимова, участок 10 (Юго-Западнее дома 7, лит А) (далее - Объект) (далее - Работы). Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные Работы в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 2.3 Контракта, срок окончания выполнения Работ - не позднее 30.09.2022.
Календарный план выполнения работ является неотъемлемой частью Контракта (п. 14.4 Контракта).
Согласно п. 3.2.2 Контракта Участник обязан выполнить предусмотренные Контрактом Работы согласно сметной документации, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с согласованной Технической документацией, строительными нормами и правилами, в срок, установленный Контрактом, не допуская выполнения объемов Работ сверх лимитов их финансирования, установленных на соответствующий год.
Календарным планом выполнения работ, подписанным Заказчиком и Участником, установлено, что Участник обязуется выполнить Работы в полном объеме, в срок не позднее 30.09.2022.
20.04.2022 был открыт ордер на производство плановых работ Государственной административно-технической инспекцией N К-1273/2022 (далее - Ордер ГАТИ). Производство Работ разрешено с 21.04.2022 по 30.09.2022.
По состоянию на 30.09.2022 Работы по условиям Контракта в полном объеме ООО "ЮНИПРО" не выполнены.
На основании вышеизложенного, учитывая нарушение Участником существенных условий Контракта, Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
10.10.2022 в адрес ООО "ЮНИПРО" было направлено письмо с просьбой предоставить в адрес Заказчика документы, указанные в п. 4.9 Контракта, для произведения сверки взаимных расчетов по факту выполненных работ. Данное письмо было проигнорировано ООО "ЮНИПРО". Данная просьба Участником проигнорирована.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.10.2022 Заказчик разместил на Официальном сайте решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 20.10.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии УФАС представитель ООО "ЮНИПРО" пояснил, что задержка в выполнении Работ обусловлена расхождением между проектом и сметной документацией, о чем Заказчик был уведомлен.
29.08.2022, в связи с необходимостью изменения объемов Работ, возникших в ходе выполнения Работ по Контракту, Заказчиком и Участником было заключено Дополнительное соглашение к Контракту N 0172200002822000013 от 11.04.2022 об увеличении цены Контракта до 3 416 192, 79 рублей.
Письмами от 14.09.2022, 30.09.2022 Участник уведомил Заказчика, что ООО "ЮНИПРО" предпринимаются все меры для завершения производства Работ по Контракту.
Вместе с тем из представленного Участником Журнала производства работ N 1 следует, что после 03.06.2022 Работы на Объекте ООО "ЮНИПРО" не проводились.
В письмах Службы заказчика Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга зафиксировано, что Работы на Объекте ООО "ЮНИПРО" не ведет (исх. 22/2-1188 от 12.07.2022, исх. N 22/2-1563 от 14.09.2022, исх. N 22/2-1751 от 10.10.2022).
На заседании Комиссии УФАС Заказчик настаивал на включении ООО "ЮНИПРО" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку данная закупка имеет социально значимый характер.
В ходе заседания Комиссией УФАС было установлено следующее:
В период действия Контракта ООО "ЮНИПРО" не исполнило принятые на себя обязательства по Контракту ни в установленный Контрактом срок, ни за его пределами.
По мнению Комиссии УФАС у Заказчика имелись основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта, нарушения, допущенные Участником при исполнении Контракта носят существенный характер, поведение Участника с момента заключения Контракта и после его расторжения по инициативе Заказчика подтверждают недобросовестное отношение Участника к принятым на себя обязательствам.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако свои обязательства по Контракту не исполнил. Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ЮНИПРО", ИНН: 7718610541, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Болознев Александр Валерьевич, ИНН: 143509062758, сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Чернов Руслан Игоревич, ИНН: 771504697763, Китайкин Вячеслав Анатольевич, ИНН: 771407432112, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЮНИПРО" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.10..22 |
24.10.22 |
20.10.22 |
0 |
20.10.22 |
27.10.22 |
26.10.22 |
0 |
31.10.22 |
31.10.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2022 г. N РНП-78-1349/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022