Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Инспекция) в составе:
<_.>,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее - Единая комиссия, Заказчик, Заявитель) <_.>, на действия Заказчика при проведении Заказчиком электронного аукциона на поставку моторных масел (для лодочных моторов и мототехники) в рамках государственного оборонного заказа для нужд Главного управления МЧС России по Новгородской области (извещение N 0150100007722000031) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 14.10.2022 N 26494-ЭП/22) на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
Заявитель указывает, что при формировании итогового протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе была ошибочно отклонена заявка участника под N 112730928. Соответственно протокол сформировался на площадке ЭТП РТС-тендер неверно, победителем был определен участник не с наилучшим предложением. Попытка изменить данный протокол сразу при обнаружении вышеуказанной ошибки протокол изменить технически невозможно.
Представитель заказчика просил выдать предписание об исправлении итогового протокола.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 801 969,93 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 06.10.2022;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Инспекцией УФАС установлено, что на участие в электронном аукционе на поставку моторных масел (для лодочных моторов и мототехники) в рамках государственного оборонного заказа для нужд Главного управления МЧС России по Новгородской области было подано восемь заявок.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений:
- участником с идентификационным номером 112730928 было подано окончательное предложение в размере 271 930,45 руб. Экономия составила 66,09% от начальной (максимальной) цены контракта.
- участником с идентификационным номером 112731252 было подано окончательное предложение в размере 275 940,45 руб. Экономия составила 65,59% от начальной (максимальной) цены контракта.
Инспекцией УФАС установлено, что комиссией Заказчика при формировании протокола подведения итогов определения поставщика заявка с идентификационным номером 112730928 была отклонена, в связи с отсутствием указания в заявке конкретных показателей, заявке с идентификационным номером 112731252 был присвоен первый номер, в связи с чем, она была признана победителем определения поставщика.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что заявка с идентификационным номером 112730928 на момент подачи содержала все необходимые конкретные показатели, что также подтверждается пояснениями представителя Заказчика, следовательно признание заявки с идентификационным номером 112730928 было не обоснованным.
На основании изложенного, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку с идентификационным номером 112730928 не соответствующей электронного аукциона, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 8, 48, 49, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
<_.>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 октября 2022 г. N 078/06/99-1370/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022