Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПБ ГБУЗ "Городская больница N 9" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ООО "Сибирский Тендер" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 27047-ЭП/22 от 20.10.2022) на действия СПБ ГБУЗ "Городская больница N 9" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 4,5,6 операционных залов (3 этап) в здании по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский пр., д. 18, лит. Б (извещение N 0372200004722000072) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Сибирский Тендер" на действия заказчика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 9" при проведении Открытого конкурса в электронной форме " Выполнение работ по капитальному ремонту 4,5,6 операционных залов (3 этап) в здании по адресу: Санкт-Петербург, Крестовский пр., д. 18, лит. Б (извещение N 0372200004722000072 от 01.09.2022 года опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО, при этом подтверждением соответствия такому требованию Заказчиком в Требованиях к содержанию и составу заявки неправомерно установлена необходимость предоставления выписки из реестра членов СРО.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Как следует из положений пункта 1 части 1 статьи 3 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, в случаях, предусмотренных законом, участник закупки может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии) или при наличии членства в саморегулируемой организации (далее - Специальная правоспособность).
Согласно части 2, 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, нс являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
С учетом вышеизложенного, участник закупки (извещение N 0372200004722000072) должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитальною ремонта объектов капитального строительства.
Согласно части 2 статьи 48 во взаимосвязи с подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать Специальной правоспособностью.
Извещением N0372200004722000072 установлено требование к участникам:
Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной па членстве лиц, осуществляющих строительство (далее - СРО), выданная по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями, и в которой должны содержаться сведения: - о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 12, 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Срок действия выписки из реестра членов СРО должен составлять один месяц с даты ее выдачи. Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1.2. приложения N 3 к Извещение установлено следующее.
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 часты 1 статьи 31 Закона:
Участник закупки должен иметь и предоставить в составе заявки:
Действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Как следует из пояснений Заказчика, документация Заказчиком подготовлена в августе 2022 года и направлено на размещение в Единую информационную систему в сфере закупок 31 августа 2022 года, то есть до момента изменения Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На момент подготовки и отправки Извещение N 0372200004722000072 соответствует требованию закона, в том числе положению части 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшей до 01.09.2022.
Кроме того, в силу части 1 статьи 105 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Вместе с тем, согласно сведениям Единого реестра членов СРО Заявитель (ООО "Сибирский Тендер") на дату подачи жалобы не являлся членом СРО.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении действиями Заказчика прав и законных интересов ООО "Сибирский Тендер" и о создании препятствий для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.
Наличие заинтересованности ООО "Сибирский Гендер" само по себе не создает правовых оснований для обжалования.
Указанная позиция подтверждена Определением Верховного суда Российской Федерации от 23.03.2015 г. N 304-КГ 15-1413 по делу N А46- 3706/2014.
Оценив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Сибирский Тендер" необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2022 г. N 44-3680/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022