Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствии представителей:
ГБОУ школа-интернат N 22 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "ЭКОСТАЙЛ" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 27497-ЭП/22 от 25.10.2022) на действия открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту стадиона (извещение номер 0172200004722000335) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.09.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004722000335. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 645 218,00 рублей.
В жалобе ООО "ЭКОСТАЙЛ" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.10.2022 NПРОI1 (размещен в ЕИС 20.10.2022 в 17 часов 21 минут) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, по следующим основаниям:
"п.1 ч.5 ст.48 N 44 ФЗ - Непредставления информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г" и "д" п.2 ч.1 ст43 N 44 ФЗ, несоответствие такой информации и документов извещению об осуществлении закупки: В отношении товара N 1 Искусственная спортивная трава тип 1 установлено требование к значению показателя "Толщина нитей диапазоном 90-400 микрон.", в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки "Если значение показателя сопровождается словом "интервал" ("интервалом") или "диапазон" ("диапазоном") участник закупки должен указать именно интервал (диапазон) значений (без указания слов "интервал", "интервалом", "диапазон", "диапазоном")." (в заявке участника "Толщина нитей диапазоном 90-240 микрон.").В отношении товара N 2 Искусственная спортивная трава тип 2 установлено требование к значению показателя "Высота нити в диапазоне 55-70 мм.", в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки "Если значение показателя сопровождается словами "в интервале" или "в диапазоне" участник закупки должен указать одно значение показателя, соответствующее требуемому интервалу (диапазону) значений (без указания словосочетаний "в интервале" или "в диапазоне")." (в заявке участника "Высота нити в диапазоне 60 мм."), при этом в отношении аналогичного показателя, в отношении товара Искусственная спортивная трава тип 1, значение показателя указано в соответствии с инструкцией.В отношении товара N 4 Урна установлено требование к значению показателя "бесшовная холоднодеформированная (электросварная)", в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки "Если значения или диапазоны значений показателя, при условии, что наименование показателя не указано либо указано в единственном числе, указаны с использованием союза "или" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз, также в отношении показателей у которых указано одно значение или диапазон значений при сопровождении другого значения или диапазона значений в скобках "(_)"." (в заявке участника "бесшовная холоднодеформированная (электросварная)"), следовательно не выбрано одно значение."
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в файле "Описание_объекта_закупки.pdf" к извещению о проведении конкурса.
В отношении товара по позициям "Искусственная спортивная трава тип 1" Заказчиком установлено требование: "Толщина нитей диапазоном 90-400 микрон".
Инструкция по заполнению заявки установлена в файле "Требования_к_составу_заявки_и_инструкция.pdf" к извещению о проведении конкурса и содержит следующее положение:
"Если значение показателя сопровождается словом "интервал" ("интервалом") или "диапазон" ("диапазоном") участник закупки должен указать именно интервал (диапазон) значений (без указания слов "интервал", "интервалом", "диапазон", "диапазоном")";
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной товарной позиции им предложено следующее значение: "Толщина нитей диапазоном 90-240 микрон."
Таким образом, указав по спорной товарной позиции значение с словом "диапазоном", участник предоставил сведения, не соответствующие положениям инструкции.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика руководствуясь инструкцией, имела основания для признания предоставленной Заявителем в заявке информации несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, следовательно, в ее действиях не установлены нарушения Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС отмечает, что в случае установления конкурсной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, указанных в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией УФАС не проводится.
2. В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в кокурсе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, Заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявок. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный Законом о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить заявку в соответствии с потребностями Заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в извещении инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами конкурсной комиссии.
Инструкция по заполнению заявок на участие в конкурсе размещена Заказчиком в составе извещения в виде отдельного файла, содержащего требования к описанию участниками закупки предлагаемых ими товаров.
В частности, Заказчиком установлены следующие правила:
"Если значения или диапазоны значений показателя, а также требования к таким значениям, указаны с использованием союза "и" участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений показателя, указанные через данный союз, в соответствии с положениями настоящей инструкции, за исключением случаев, когда перед такими значениями или диапазонами значений указаны словосочетания "может быть", "могут быть", в таком случае участник должен выбрать одно из таких значений или диапазонов значений, указанных в соответствии с положениями настоящей инструкции (в том числе в отношении нескольких показателей разделенных символом "/").
Если значения или диапазоны значений показателя, при условии, что наименование показателя не указано либо указано в единственном числе, указаны с использованием союза "или" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз, также в отношении показателей у которых указано одно значение или диапазон значений при сопровождении другого значения или диапазона значений в скобках "(_)".
Если указано одно значение или указан диапазон значений при сопровождении других значений или диапазонов значений в скобках "(_)" разделенных между собой символом "," участнику необходимо выбрать одно значение или диапазон значений из указанных в скобках. При наличии показателей, сопровождающихся словами "больше", "выше", символом ">" участник должен предложить значение показателя, превышающее указанное заказчиком. При наличии показателей, сопровождающихся словами "меньше", "ниже", символом "", "", "< X не > Y" участник должен указать одно значение превышающее или равное X и не превышающее Y.
Если значение показателя сопровождается словом "интервал" ("интервалом") или "диапазон" ("диапазоном") участник закупки должен указать именно интервал (диапазон) значений (без указания слов "интервал", "интервалом", "диапазон", "диапазоном").
Если значение показателя сопровождается словами "в интервале" или "в диапазоне" участник закупки должен указать одно значение показателя, соответствующее требуемому интервалу (диапазону) значений (без указания словосочетаний "в интервале" или "в диапазоне").
Если значения показателя товара перечисляются через ";" и разделены союзом "и", то участнику необходимо выбрать одно из значений разделенных ";" и указать другие значения, разделенные союзом "и".
Если требуемое значение представлено в виде АхВ или АхВхС и перед ним установлено требование "не меньше", "больше", "меньше", "не больше", "ниже", "выше", то данное требование распространяется на каждое из значений, за исключением случая когда после наименования показателя стоит знак ":", в таком случае данное требование распространяется только на последнее значение, остальные остаются неизменными. Если требуемое значение представлено в виде АхВ или АхВхС и перед ним установлено требование символами ">", "значение, остальные остаются неизменными. Если требование к значению показателя установлено в виде "от Х до Y" участник обязан указать значение такого показателя в неизменном виде. Если требование к значению показателя установлено в виде "св. X до Y" участник обязан указать диапазон значений такого показателя, при этом значение нижней границы должно превышать указанное заказчиком, значение верхней границы не должно превышать указанное заказчиком.
Если группы значений, прописанные через символ ",", разделены символом "\", то участнику необходимо выбрать одно из значений, находящихся перед символом "\", и одно из значений после символа "\".
При указании заказчиком требований к диапазону значений с использованием знака "-" (дефис, тире) если перед этим диапазоном значений указаны фразы "не меньше", "не уже", "минимальное значение", "не больше", "не шире", "максимальное значение", участник указывает диапазонное значение с учетом следующих правил: "не меньше", "не уже", "минимальное значение" участник должен предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком, при этом нижняя и верхняя границы диапазона могут совпадать с указанными значениями); "не больше", "не шире", "максимальное значение" участник должен предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен находится внутри диапазона, заявленного заказчиком, при этом нижняя и верхняя границы диапазона могут совпадать с указанными значениями).
Если заказчиком с помощью символов, знаков и слов, указанных в настоящей инструкции, установлены требования в виде диапазонов значений, конкретные характеристики которых в соответствии с государственными стандартами имеют ряд конкретных значений, то в заявке участником должны быть отображены конкретные показатели, соответствующие ряду конкретных значений, определенных государственными стандартами, указание промежуточных значений, не отвечающих ряду значений, установленных государственными стандартами, не допускается (Например, "диаметр проката в диапазоне 12-16 мм", а в соответствии с государственным стандартом в заданный диапазон попадают значения 12 мм, 14 мм, 16 мм. Ответ участника должен быть "диаметр проката 12 мм" или "диаметр проката 14 мм" или "диаметр проката 16 мм". Ответ участника "диаметр проката 13 мм" или "диаметр проката 15 мм" не допускается, так как данные значения отсутствуют в сортаменте государственного стандарта).
Если заказчиком предъявляются требования к нескольким маркам, типам, видам одного товара в рамках одной позиции, то технические характеристики должны быть представлены для каждой указанной марки, типа, вида. В таком случае участник вправе предоставить отдельными товарными позициями различные марки, типы, виды товаров.
Если заказчиком установлены требования к показателю товара, при этом показатель характеризует различные типы (характеристики) товара, требуемые заказчику, участник в заявке должен указать значение данного показателя для каждого из требуемых типов (характеристик) товара или одно значение для всех типов (характеристик) товаров, если оно одинаково и не противоречит нормативно-технической документации на товар, наименованию товара.
Использование заказчиком словосочетаний "должен быть", "должна быть", "должны быть" означает необходимость предоставить в заявке требование (требования) и значение (значения) показателя (показателей) со всеми словами и символами, следующими за указанными словосочетаниями в пределах одного предложения до знака ".", без изменений (за исключением изменения окончания слов в соответствии с правилами склонения), т.е. без использования словосочетаний "должен быть", "должна быть", "должны быть" (Например, Требование: Морозостойкость должна быть больше F50. Ответ участника: Морозостойкость больше F50).
При наличии показателей, сопровождающихся требованиями в виде словосочетаний "не должен быть более", "не должна быть более", "не должно быть более", "не должны быть более" участник должен предложить конкретное значение показателя, равное или не превышающее указанное заказчиком, без указания требования, также в отношении показателей, сопровождающихся требованием в виде символа ">", если перед ним указано словосочетание "должен быть не", "должна быть не", "должно быть не", "должны быть не". При наличии показателей, сопровождающихся требованиями в виде словосочетаний "не должен быть менее", "не должно быть менее", "должна не быть менее", "не должны быть менее" участник должен предложить конкретное значение показателя, равное или превышающее указанное заказчиком, без указания требования, также в отношении показателей, сопровождающихся требованием в виде символа "<", если перед требованиям к такому показателю указано "должен не быть", "не должна быть", "должно не быть", "должны не быть".
Если значение показателя товара является отрицательным, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел.
Символ "_" не подлежит конкретизации участником и должен быть перенесен в заявку без изменений, а значение, следующее за данным символом, участник должен указать в соответствии с положениями настоящей инструкции.
Информация, выделенная скобками "[_]", является справочной и переносится в заявку без изменений с сохранением скобок "[_]"
В случае отсутствия согласно нормативно-технической документации по каким-либо из товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, по требуемым значениям показателей товара, участник закупки должен указать "не нормируется" либо указать "отсутствует".
Под интервалом числовых значений понимается множество числовых значений "X", удовлетворяющих неравенству "A меньше Х меньше B" (где "A" является началом интервала числовых значений, а "B" является концом интервала числовых значений). Под диапазоном числовых значений понимается множество числовых значений "X", удовлетворяющих неравенству "A не больше X не больше B" (где "A" является началом диапазона числовых значений, а "B" является концом диапазона числовых значений). Символ "\" означает, что участнику следует предоставить в заявке значение показателя, выбранное из указанных заказчиком."
При этом, Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки не содержит требований, которые бы были выражены с использованием всех вышеуказанных слов и символов, а, следовательно, указанные положения инструкции не применяются при заполнении заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.
Кроме того, установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями извещения. В свою очередь, анализ положений указанной части извещения позволяет прийти к выводу о том, что инструкция по заполнению заявок не только не определяет точного порядка заполнения заявок, но и в значительной степени затрудняет прочтение установленных Заказчиком требований к товару. Более того, Комиссия УФАС приходит к выводу, что по своему содержанию отдельные положения инструкции не определяют порядка заполнения заявок, а дают разъяснения относительно тех или иных значений, установленных Заказчиком, что не предусмотрено Законом о контрактной системе и использование подобного рода конструкций является нецелесообразным с точки зрения достижения целей регулирования процедур закупок.
Принимая во внимание совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки не только не способствует правильному заполнению заявок, но и затрудняет для участников закупки подачу заявки в соответствии с требованиями документации, что является нарушением п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОСТАЙЛ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ школа-интернат N 22 Невского района Санкт-Петербурга
ул. Чернова, д. 13/Литер А,
Санкт-Петербург, 192012
тел.: 7-812-3625091
Администрация Невского района Санкт-Петербурга
пр. Обуховской Обороны, 163,
Санкт-Петербург, 193131
тел.: 7-812-4173744
АО "ЕЭТП"
проспект 60-я Октября, д. 9,
Москва, 117312
факс: +7 (495) 542-40-20 (102)8
ООО "ЭКОСТАЙЛ"
пр. Ленинский, д. 153, пом. 41н (офис 207),
Санкт-Петербург, 196247
тел.: 7 9219528725
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3690/22 об устранении нарушений законодательства о закупках
31.10.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3690/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 8, 32, 54.1, 54.2, 54.3, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу, Заказчику - ГБОУ школа-интернат N 22 Невского района Санкт-Петербурга и конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы (при их наличии), составленные в ходе проведения конкурса с номером извещения 0172200004722000335;
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172200004722000335 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу, Заказчику и конкурсной комиссии в срок до 31.10.2022 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику, его конкурсной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 октября 2022 г. N 44-3690/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022