Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика Шепелкина Н.Ф.
от ООО "ИНТЕКО" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕКО" на действия заказчика - МОУ "СОШ N 2 города Буденновска Буденновского района" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300219822000003 "Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 города Буденновска Буденновского района".
Заявитель обжалует действия заказчика в части проведения закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановлением N 2571.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме от 18.10.2022 года N 0321300219822000003 объектом закупки является Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 города Буденновска Буденновского района с начальной (максимальной) ценой контракта 4 999 994,40 рублей.
Работы выполняются на основании проектной документации. В соответствии с проектом, выполняемые работы относятся к капитальному ремонту.
В Приложении к постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.
Однако заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии с постановлением N2571:
1. Раздел II пункт 11. Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
Данный пункт не может быть применён заказчиком, т.к. капитальное строение школа - не может являться линейным объектом. А также данный пункт применяется при начальной (максимальной) цене контракта более 5 млн. рублей.
2. Раздел II пункт 12. Работы по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Данный пункт не может быть применен, т.к. объект капитального строительства по проектно-сметной документации не сносится. А также данный пункт применяется при начальной (максимальной) цене контракта более 5 млн. рублей.
3. Раздел II пункт 14. Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Данный пункт не может быть применен, т.к. на объекте капитального строительства, согласно проектно-сметной документации, не будут проводиться работы по техническому обслуживанию здания.
4. Раздел II пункт 15. Работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
Данный пункт не может быть применен, т.к. на объекте капитального строительства, согласно проектно-сметной документации, будут проводиться работы по капитальному ремонту.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 31 Закона о контрактной системе и постановления N 2571.
При этом комиссия установила, что Заказчик 24.10.2022 г, внес в документацию открытого конкурса в электронной форме N 0321300219822000003 изменения, устранив выше указанные нарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕКО" на действия заказчика - МОУ "СОШ N 2 города Буденновска Буденновского района" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300219822000003 "Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 города Буденновска Буденновского района" - обоснованной.
2. В действиях заказчика МОУ "СОШ N 2 города Буденновска Буденновского района" установлены нарушения ст. 31 Закона о контрактной системе и постановления N 2571, в связи с тем, что Заказчик внес в документацию открытого конкурса в электронной форме N 0321300219822000003 изменения, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Вишневская
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2022 г. N 026/06/106-1970/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022