Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Мурадасилова З.С., Францева В.О., Оганян Г.Р., Затона И.С.
от заявителя - Субботина А.С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стомалет" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100021522000166 "168. Поставка стоматологических материалов для нужд Детской стоматологической поликлиники".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика N 168 от 19.10.2022 г. победителем открытого электронного аукциона N 0321100021522000166 признана заявка с идентификационным номером 5.
Вместе с тем заявитель указывает на неправомерный допуск заявки победителя, на основании следующего:
Сведения о потребности Заказчика содержатся в прикрепленном к извещению отдельным файлом документе "Описание объекта закупки" (далее - ТЗ), в отношении позиции N 14 ТЗ содержит следующие требования к характеристикам товара:
Позиция N 14 Материал пломбировочный эндодонтический заказчиком указано следующее:
"_Упаковка: (4 шприца по не менее 1,5 мл, 20 одноразовых стерильных канюль). В соответствии с КТРУ упаковка соответствует штуке_".
Согласно заявке победителя, по позиции N 14 ТЗ победителем закупки предложен товар со следующими характеристиками:
"_ Упаковка: (2 шприца по 2,5 мл, одноразовых стерильных канюль). В соответствии с КТРУ упаковка соответствует штуке _".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе содержатся в ст. 43 Закона о контрактной системе и обязывают участников закупки представлять в заявке предложение в отношении объекта закупки, в том числе, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) и наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 ч. 12 ст. 48 Закон о контрактной системе.
Основания отклонения заявки на участие в аукционе перечислены в п.п. 1-8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, перечень оснований является исчерпывающим.
Среди таких оснований имеется, в том числе, непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
К извещению об осуществлении закупки отдельным файлом приложен документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
В части инструкции по заполнению заявки указанный документ содержит следующие обязательные требования:
"Если вы предлагаете к поставке товар, аналогичный тому, который указан в техническом задании, но с отличным товарным знаком, или товар, в отношении которого в техническом задании не указан товарный знак, составьте в свободной форме или по рекомендуемой в настоящей инструкции форме документ, содержащий конкретные характеристики показателей предлагаемого вами товара, которые соответствуют показателям, установленным в техническом задании. В документе укажите наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран (ОКСМ) и при наличии таких сведений информацию о товарном знаке.
Перечень товара и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в разделе Технического задания. При описании технических характеристик используются следующие знаки и обозначения:
- символ "_" означает, что показателю будет соответствовать значение равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Например, если в техническом задании указано значение 36_2, то этому значению будет соответствовать любое конкретное значение в диапазоне от 34 до 38;
- символ "" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему;
- символ "" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение меньше указанного или равное ему;
- союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать любое из значений или диапазон значений, разделенных союзом;
- союз "и" между значениями означает, что показателю будет соответствовать показатель, содержащий одновременно все значения или диапазоны значений, разделенные союзом;
- слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения;
- слова "диапазон от и до" означают, что показателю будет соответствовать любой диапазон значений в пределах указанного диапазона, включая крайние значения;
- "не менее", "не ниже", "от" и т.п. перед значением означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
- "не более", "не выше", "до" и т. п. перед значением означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
- "не менее _ не более _", "не ниже _ не выше _", "от _ до _", знак тире "-" и т.п. означает, что помимо значений в пределах установленного интервала (диапазона), включаются крайнее минимальное и крайнее максимальное значения;
- "более", "свыше" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
- "менее" - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
- ",", ";" "/" - необходимо перечислить все указанные характеристики;
- "( )" - означают уточнение или дополнение значения (характеристики) товара (материала), указанным перед скобками.
Значение показателя без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение. В этом случае указывайте только конкретные показатели, не используйте такие слова, как "не более", "типа" и подобные, которые позволят растолковать характеристики товара как примерные или допускающие отклонения от необходимых значений".
В заявке победителя не отражено количество стерильных одноразовых канюль.
Несмотря на указанные обстоятельства, комиссия по осуществлению закупок признала заявку с идентификационным номером 5 соответствующей требованиям извещения о закупке.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок Заявитель усматривает нарушение ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы обоснованны.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стомалет" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100021522000166 "168. Поставка стоматологических материалов для нужд Детской стоматологической поликлиники" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ФГБОУ ВО "Ставропольский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения РФ нарушившим требования ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Вишневская
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 октября 2022 г. N 026/06/106-1977/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022