Резолютивная часть оглашена
27.10.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка расходных медицинских материалов (пробирки) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая поликлиника N 15 Промышленного района" (извещение N 0142200001322023327, начальная (максимальная) цена контракта - 66 000,00 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка расходных медицинских материалов (пробирки) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая поликлиника N 15 Промышленного района".
Согласно доводам Заявителя комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. "а" ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога определены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 145).
В соответствии с подпунктом б пункта 2 Правил N 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В КТРУ содержится позиция:
32.50.50.000-00000419 - Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA.
Указанная позиция была использована Заказчиком.
В Техническом задании описание объекта закупки указано следующим образом:
N п/п |
Наименование |
Характеристика товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
|||||||||
Наименование показателей |
Значение показателей |
||||||||||||
1 |
Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA |
|
ШТ |
12000.00 |
В заявке Заявителя указано:
N п/п |
Наименование |
Характеристика товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
|
Наименование показателей |
Значение показателей |
||||
1 |
Микропробирка с антикоагулянтом для взятия капиллярной крови "Plastmed" в модификации "Plastmed MINI-1", без капилляра, объемом 0,2 мл |
Исполнение |
С устойчивым основанием |
ШТ |
12000.00 |
Наличие капилляра |
Нет |
||||
Количество в упаковке |
100 штук |
||||
Объем |
0.2000 СМ3;^МЛ |
||||
Страна происхождения |
Российская Федерация |
Таким образом заявка Заявителя не соответствовала показателям, установленным в описании объекта закупки.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 октября 2022 г. N 444-12594-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022