Резолютивная часть оглашена
28.10.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ОЛИМП-ИРМ" (далее - Заявитель) на действия Новокуйбышевского муниципального бюджетного учреждения по обеспечению функционирования учреждений образования "Центр-сервис" (далее - Заказчик), Администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - Уполномоченный орган), при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования (кондиционер бытовой, электрокипятильник) для оснащения пищеблоков образовательных учреждений г.о. Новокуйбышевск Самарской области (извещение N 0142300013122000150, начальная (максимальная) цена контракта - 330 700,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОЛИМП-ИРМ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, котировочная комиссия неправомерно признала заявку ООО ЦТО "ВИКТЕЛ" победителем запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа в письменных пояснениях с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в действиях котировочной комиссии, предоставили запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, техническое задание, заявки участников закупки, протокол работы комиссии, проект контракта и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2022 года NИЗК1 по итогам рассмотрения 4 заявок все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а также приложениям к нему. Победителем признано ООО ЦТО "ВИКТЕЛ".
Вместе с тем, антимонопольным органом установлено, что в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком требовалось: "Кондиционер бытовой. Максимальный воздушный поток не менее 9 м/мин".
В заявке Победителя предложено следующее: "ELECTROLUX EACS/I-09HFE/N3 сплит-система инвертор с доставкой и монтажом с трассой до 3-м. Максимальный воздушный поток не 420 м/ч".
Таким образом, в заявке ООО ЦТО "ВИКТЕЛ" предложен показатель максимального воздушного потока 420 м/ч (7 м
/мин) сплит-системы, не соответствующий требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и приложениями к нему.
На основании вышеизложенного, Котировочной комиссией нарушен пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы, содержащиеся в жалобе Заявителя относительно неправомерного признания победителем запроса котировок заявки ООО ЦТО "ВИКТЕЛ" проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, оснований для пересмотра решения котировочной комиссии в указанной части нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОЛИМП-ИРМ" частично обоснованной;
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Котировочной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 октября 2022 г. N 446-15072-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022