Резолютивная часть оглашена
01.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района Алексеевский Самарской области (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по благоустройству общественных территорий с. Алексеевка: аллея у. Советская 5-48 (2этап); территория ул. Больничная N1 (извещение N 0142200001322024196, начальная (максимальная) цена контракта - 2 848 825,20 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме, приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе неправомерно установил в извещении о проведении электронного аукциона, приложениях к нему требования к предоставлению конкретных показателей товаров.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом 5 пункта 5.1.2. Информационной карты электронного аукциона установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 13 Информационной карты документации предусмотрено, что описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также количество необходимых товаров, объем необходимых работ, услуг определяется в соответствии с техническим заданием документации.
Как следует из технического задания документации, приложением к нему является перечень материалов (строительных материалов) используемых при выполнении работ.
Однако, само приложение N 4 к Контракту, содержит в себе две идентичные по содержимому таблицы, обозначенные как "Материалы, используемые при выполнении работ" и "Материалы, поставляемые при выполнении работ", содержащие в себе следующие характеристики:
1) песок;
2) нетканый геотекстиль;
3) щебень из природного камня;
4) эмульсия битумная;
5) асфальтобетонные смеси;
6) щебень из природного камня;
7) камни бортовые.
При этом, согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 г. N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)", заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Согласно письменным пояснениям Заказчика в извещении о проведении электронного аукциона и приложениям к нему допущена техническая ошибка при ссылке на требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему, а также Закону о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 2 848 825,20 руб., контракт подлежит заключению по цене 2 563 942,60 руб., снижение составило 284 882,6 руб. (10%).
Запросов разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона, приложений к нему в адрес Заказчика не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 ноября 2022 г. N 452-15074-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022