Резолютивная часть оглашена
31.10.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Главмедторг" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка автомобиля скорой медицинской помощи класса "В" (извещение N 0142200001322023501, начальная (максимальная) цена контракта - 6 617 000,00 руб.).
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Главмедторг" на положения извещения при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка автомобиля скорой медицинской помощи класса "В".
Согласно доводам Заявителя Заказчиком неверно указаны показатели длины, ширины и высоты автомобилей скорой медицинской помощи, являющихся предметом указанной закупки. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с техническим заданием, Заказчику требовался автомобиль скорой медицинской помощи класса "В".
Внешние габариты автомобиля были указаны следующим образом:
Длина, мм - минимальное значение - 4700, максимальное значение - 6500
Ширина, мм - минимальное значение - 2000, максимальное значение - 4000
Высота, мм - минимальное значение - 2100, максимальное значение - 2200
Вместе с тем, требования к автомобилям скорой медицинской помощи регламентированы положениями ГОСТ 33665-2015 "Автомобили скорой медицинской помощи технические требования и методы испытаний".
В соответствии с п. 5.1.2 вышеуказанного стандарта предусмотрено, что габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:
длина - 6500 мм (возможно увеличение длины транспортного средства в соответствии с требованиями стандартов, действующих на территории государств - членов Таможенного союза);
высота - 4000 мм (без учета гибких антенн);
ширина - 2200 мм (без учета наружных зеркал).
Как пояснил Заказчик, при составлении описания объекта закупки им была допущена ошибка в части указания габаритных размеров автомобиля, а именно, значения ширины относятся к значениям высоты и наоборот, что не соответствует положениям ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Главмедторг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 2 ноября 2022 г. N 448-14952-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022