Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калининой А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
представителей общества с ограниченной ответственностью "РОСТ-Групп" - Давыдовского С.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСТ-Групп" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки "Поставка мобильных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения" (номер извещения 0149200002322005395), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Поставка мобильных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 100 500 000,00 р.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
Комитет по конкурентной политике Мурманской области с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно 26 октября 2022 года в 11 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Уполномоченного органа и установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2022 N6408/22 членами комиссии Уполномоченного органа были рассмотрены 4 заявки, поданные на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки. По результатам рассмотрения заявок и информации, Комиссией принято решение отклонить заявку ООО "РОСТ-Групп" (номер заявки 112768683), в связи с несоответствием участника требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Частью 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1.14 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" заявка на участие в заявке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона. Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Стоимость исполненных обязательств по указанным в пунктах "а", "б", "в" контракту (договору) должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2022 N 6408/22 участник закупки с идентификационным номером N 112768683 был отклонён по следующим основаниям:
Участник закупки с идентификационным номером заявки 112768683 в качестве подтверждения о наличии опыта представил договор субподряда N НЦИ 19-188 от 31.12.2019 заключенный в целях выполнения государственного контракта от 17.12.2019 г. N 2-44-35/19.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ участник закупки признается не соответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, участник был признан несоответствующим требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, так как не подтвердил опыт исполнения договора лично.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, выводы о несоответствии участников закупки установленным дополнительным требованиям, сделаны Единой комиссией на основании следующего.
Участником закупки в составе заявки был представлен договор N НЦИ 19-188 от 31.12.2019 (далее - Договор), заключенный в целях исполнения государственного контракта от 17.12.2019 N 2-44-35/19. Исходя из указанных обстоятельств, Договор был отнесен к разряду субподрядных.
Ввиду отсутствия правоприменительной практики рассмотрения договоров поставки, представленных в качестве подтверждения соответствия участника электронного аукциона дополнительным требованиям, Комиссия признала заявку участника несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки исходя из опыта рассмотрения субподрядных договоров, представленных в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 112768683 (ООО "РОСТ-Групп) в качестве подтверждения наличия опыта представил Договор N НЦИ19-188 от 31.12.2019 года с ООО "НЦИ" на поставку комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, Акт N 1 приема-передачи оборудования и Товарную накладную N 60 от 20.12.2019 об исполнении Договора.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Изучив представленный в качестве подтверждения опыта договор, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что договор N НЦИ19-188 от 31.12.2019 года заключен с ООО "НЦИ", в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не является субподрядным, и соответствует требованиям пункта "в" части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС резюмирует, что Единая комиссия Уполномоченного органа имела достаточные основания для признания заявки соответствующей извещению и потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку участника, следовательно, её действия образуют нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания, в связи с выдачей предписания по результатам проведения внеплановой проверки по делу N 051/06/106-587/2022, согласно которому Заказчику и Уполномоченному органу предписано отменить все протоколы, составленные при проведении закупки, внести изменения в извещение либо аннулировать определение поставщика.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РОСТ-Групп" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки "Поставка мобильных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения" (номер извещения 0149200002322005395), обоснованной.
2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 октября 2022 г. N 051/06/106-603/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022