| |||
|
|
|
|
28 октября 2022 года г. Мурманск
В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21.10.2022 N 74 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калининой А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N1" - Гусевой Ю.А.,
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N1" (далее - Заказчик, Учреждение) и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета в здании ГОБУЗ "МГП N1", расположенного по адресу г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 41/9 (травмпункт) (ИМЗ-2022-017388)".
Проверка начата 28 октября 2022 года, окончена 01 ноября 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило направление в Мурманское УФАС России и в Центральный аппарат ФАС России обращения ООО "М-ПОЛЮС", согласно доводам которого закупка проведена в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Так, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено необоснованное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ исключительно по ремонту помещений под размещение оборудования с источниками ионизирующего излучения.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.
Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ) установлено, что решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области" установлено, что до 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - закупка) в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области".
Закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не подлежит публикации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Вышеуказанная закупка проводится Комитетом по конкурентной политике в соответствии с Регламентом работы на Торговой площадке "Закупки Мурманской области".
Комитет по конкурентной политике Мурманской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете по конкурентной политике Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 747-ПП (далее - Положение).
Согласно подпункту 2.2.17 раздела 2 Положения Комитет является оператором автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги" (далее - АИС), одним из модулей которой является Торговая площадка "Закупки Мурманской области" (далее - ТП ЗМО), прежнее название - торговая площадка "Малые закупки".
В соответствии с подпунктом 2.2.15 Положения одной из функций Комитета является разработка и утверждение регламента пользования АИС, определяющего порядок действий, выполняемых субъектами АИС в процессе планирования и осуществления закупок, и являющегося обязательным для исполнения субъектами АИС.
Приказом Комитета от 01.12.2020 N 178 утвержден Регламент работы на ТП ЗМО (далее - Регламент), пунктом 6.3.5 которого установлено, что Победителем признается участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о закупке, и в которой указана наименьшая цена товара, работы или услуги (далее - минимальное ценовое предложение). При подаче заявок с минимальным ценовым предложением несколькими участниками закупки, победителем признается участник, зарегистрированный на территории Мурманской области (далее - региональный участник). В случае, если минимальное ценовое предложение поступило от нескольких региональных участников закупки победителем признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок, в которых содержится минимальное ценовое предложение. В случае, если минимальное ценовое предложение поступило от нескольких участников закупки, зарегистрированных в любом субъекте Российской Федерации, кроме Мурманской области, победителем признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок, в которых содержится минимальное ценовое предложение.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что извещение о закупке на выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета в здании ГОБУЗ "МГП N1", расположенного по адресу г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 41/9 (травмпункт), было размещено на ТП ЗМО 18.10.2022.
Начальная (максимальная) цена договора: 3 268 445,88 рублей.
Требования к составу извещения указаны в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 раздела 6 Регламента, который не содержит запрета на установление дополнительных требований. Заказчики самостоятельно с учетом специфики закупаемых товаров, работ, услуг устанавливают к ним требования, а также (при необходимости) дополнительные требования к участникам (не противоречащие действующему законодательству).
Согласно Извещению о проведении закупки заявка участника оформляется по форме "Требования к содержанию и составу заявки".
В соответствии с пунктом 1.12 "Требований к содержанию и составу заявки" заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона:
Участник к заявке предоставляет наличие опыта исполнения договора (всех заявленных в Техническом задании работ) предусматривающего выполнение работ по ремонту помещений под размещение оборудования с ИИИ (источники ионизирующего излучения), без применения неустоек (штрафов, пеней) за 5 лет до окончания подачи заявок.
Цена выполненных работ должна составлять не менее 90 процентов от НМЦК.
В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по ремонту помещений под размещение оборудования с ИИИ (источники ионизирующего излучения) при заключении контракта предоставляются следующие документы:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В соответствии с Протоколом N П-ИМЗ-2022-017388-1000 от 20.10.2022 поступило 4 заявки на закупку: три заявки были признаны не соответствующими требованиям, установленным в извещении, одна заявка - соответствующей. По результатам рассмотрения заявок победителем закупки был признан Махмудов Вадим Савзиханович.
Рассматриваемая закупка осуществлена Заказчиком в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области" у единственного поставщика в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ, постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2022 N 190-ПП "Об установлении случае осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области".
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит каких-либо ограничений к установлению требований при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ.
Действия Заказчика и уполномоченного органа при осуществлении рассматриваемой закупки у единственного поставщика не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N1" и Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту рентгеновского кабинета в здании ГОБУЗ "МГП N1", расположенного по адресу г. Мурманск, ул. Шмидта, д. 41/9 (травмпункт) (ИМЗ-2022-017388)", соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 октября 2022 г. N 051/06/99-608/2022-3649 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - ценовые предложения - внеплановая проверка - закупка у единственного поставщика - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022