Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Цент управления медицинскими отходами" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для обезвреживания и утилизации медицинских отходов (изв. N 0356100002722000248),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100002722000248 ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН РОССИИ проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий для обезвреживания и утилизации медицинских отходов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и приложений к нему:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.10.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 150 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.10.2022 г.
1. Заявитель, сопоставив данные из реестра медицинских удостоверений Росздравнадзора и характеристики Технического задания, полагает, что не существует производителей, товары которых соответствовали бы требованиям извещения и приложения к нему.
Заказчик с доводом жалобы не согласен, в письменных пояснениях указал, что требованиям, установленным в "Описании объекта закупки", соответствует товар двух производителей: ООО "ХИМЛАБ", ООО "Вольтметрика".
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Согласно извещению описание объекта закупки указано в отдельном файле "Описание объекта закупки".
Согласно Описанию объекта закупки необходимо поставить: пресс, установку.
С целью подтверждения соответствия товаров двух производителей, характеристикам, установленным в Описании объекта закупки, Заказчиком в адрес производителей ООО "ХИМЛАБ" (письмо исх. N 152/6-1201 от 19.10.2022 г.), ООО "Вольтметрика" (письмо исх. N 152/6-1202 от 19.10.2022 г.) были направлены соответствующие запросы (исх. N 20-08-01-04исх-545 от 05.10.2022 г.), которые также были направлены в адрес Комиссии.
Ответными письмами от ООО "Вольтметрика" (исх. N 402-22 от 21.10.2022 г.) и ООО "ХИМЛАБ" (исх. N 626 от 20.10.2022 г.) подтверждается соответствие системы обеззараживания медицинских отходов микроволновые "Бионар" (ТУ 32.50.50-001-20851585-2018) и системы обеззараживания медицинских отходов микроволновой "Стериус" (ТУ 9451-002-80500260-201) требованиям Описания объекта закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Заявитель указал, что потребляемая мощность оборудования, производимого ООО "Вольтметрика", не соответствует требованиям Технического задания и отличается от данных реестра медицинских удостоверений Росздравнадзора.
Представитель ООО "Вольтметрика" пояснил следующее. Произведенное оборудование по ТУ 32.50.50-001-20851585-2018 подвергается обязательным квалификационным, приемо-сдаточным и периодическим испытаниям, по их итогам определяются точные технические характеристики, на основании которых создается паспорт на каждое оборудование. При этом техническими условиями ТУ 32.50.50-001-20851585-2018 допускаются отклонения в значениях, ввиду чего, некоторые технические характеристики в паспорте оборудования могут отличаться в пределах, установленных ТУ.
Поскольку никаких изменений в ТУ 32.50.50-001-20851585-2018 не производилось, вносить изменения в ТУ с регистрацией этих изменений в Росздравнадзоре не требуется.
Кроме того, при регистрации медицинского изделия, производителем закладываются максимальные возможности оборудования и документально отображаются технические характеристики с максимально возможными значениями и показателями. На момент производства производитель вправе самостоятельно определять комплектацию оборудования, при условии, что это не противоречит действующим ТУ.
Кроме того, ООО "Вольтметрика" пояснило, что спорная характеристика - мощность микроволновой камеры с блоком управления, потребляемая от сети, должна соответствовать таблице и зависеть от ее модификации.
Модификация микроволновой камеры с блоком управления |
Обозначение документа |
Мощность, потребляемая от сети, кВт |
Модификация 1 |
СМБ.М.01.00 СБ |
Не более 1,9 |
Модификация 2 |
СМБ.М.02.00 СБ |
Не более 3,2 |
Модификация 3 |
СМБ.М.03.00 СБ |
Не более 3,2 |
Модификация 4 |
СМБ.М.04.00 СБ |
Не более 6,4 |
Таким образом, производитель ООО "Вольтметрика" ответом на запрос, а также в ходе рассмотрения жалобы подтвердило соответствие производимого им оборудования требованиям Технического задания.
В ходе заседания Комиссии, Заявитель заявил ходатайство об истребовании Технических условий у производителя на системы обеззараживания медицинских отходов микроволновые "Бионар" в связи с тем, что данные из регистрационного досье на СОМОМ "Бионар" и актуальные ТУ завода-изготовителя отличаются. Комиссия в удовлетворении ходатайства отказала, поскольку из вышеизложенного действует презумпция добросовестности участников гражданских правоотношений и достоверности представленной информации.
Комиссия отмечает, что Заявитель запросов в адрес производителей необходимого оборудования относительно технических характеристик и возможности поставки товара на условиях, предусмотренных Контрактом, не направлял.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2022 NИЭА1 на участие в закупке было подано 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения и приложений к нему, снижение составило 0,5% от НМЦК, что свидетельствует о наличии конкуренции между участниками закупки.
Следовательно, на рынке существуют системы обеззараживания медицинских отходов микроволновой как минимум двух производителей, которые отвечают требованиям Технического задания.
Необходимо отметить, что доказательств того, что спорные положения извещения и приложений к нему не позволили участнику подать заявку Комиссии не представлено.
Таким образом, в данном конкретном случае Комиссия не усматривает факт ограничения количества участников. Доказательства обратного в материалы жалобы не представлены.
2. Заявитель полагает, что требование к году выпуска (не ранее 2023 года) также ограничивает потенциальных участников закупки.
Согласно п/п. 6 требований к установкам, а также п/п. 20 требований к прессу, установлены требования к году выпуска - не ранее 2023.
Согласно п. 5.1 проекта Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, с 09 января 2023 года по 28 апреля 2023 года.
Заявитель в ходе рассмотрения жалобы также пояснил, что не является производителем необходимого Заказчику оборудования, в отличие от завода-изготовителя, который может себе позволить наличие оборудования на начало срока поставки. Заявитель указал, что вынужден приобретать товар и на начало срока, предусмотренного п. 5.1 договора - 09.01.2023 г., не сможет гарантировать наличие товара к поставке (равно как и иной другой не производитель, поскольку, 01.01-08.01.2023 это нерабочие праздничные дни).
Вместе с тем, предприятия по производству необходимого Заказчику оборудования относятся к предприятиям непрерывного цикла, следовательно, в праздничные дни предприятия также производят необходимое оборудование по заявкам.
Кроме того, Комиссия отмечает, что оборудование производится индивидуально под каждое техническое задание, заранее произведенного и размещенного на складе оборудования у производителя не имеется.
Таким образом, Заявитель не лишен возможности оставить заявку заводу-производителю для изготовления необходимого оборудования в 2022 г., со сроками поставки, регламентированными условия Контракта.
Заказчик также пояснил, что требование к году выпуска (не ранее 2023 года) связано с тем, что закупка проводится на средства, выделенные на 2023 год и товар, соответственно, должен быть поставлен в 2023 г.
Следовательно, данный довод не нашел своего подтверждения. Доказательства иного в материалы жалобы не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр управления медицинскими отходами" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для обезвреживания и утилизации медицинских отходов (изв. N 0356100002722000248) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 октября 2022 г. N 15894/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022