Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Перцева И.П. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕЖИТИЯМИ СПО ПК" при проведении электронного аукциона на поставку и устройство СКУД в общежитии по адресу: Пермский край, Юсьвинский р-н, с. Юсьва, ул. Дружбы, д. 35/4 (изв.N 1056500001022000183),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 1056500001022000183 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку и устройство СКУД в общежитии по адресу: Пермский край, Юсьвинский р-н, с. Юсьва, ул. Дружбы, д. 35/4.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.09.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 406 095,60 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.10.2022 г.
Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно направил в адрес победителя закупки (ИП Перцева И.П.) проект контракта без учета предполагаемого к поставке товара указанного в составе заявки победителя.
Заказчик с доводом жалобы не согласен, в пояснениях указав следующее.
17.10.2022 г. - Заказчиком был опубликован проект Контракта. 19.10.2022 г. - Победителем размещён протокол разногласий, в котором ИП Перцев И.П. предложил заменить оборудование с торговым наименованием на эквивалентное.
При замене строительных материалов и оборудования (товаров) на эквивалентные Заказчиком учитывались следующие условия:
1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в проектно-сметной документации;
2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов) и т.д.
21.10.2022 г. - Заказчиком размещен доработанный проект Контракта с измененной сметой. Вместе с тем, оборудование под пунктами 4 (Планка), 6 (Турникет), 10 и 14 (в совокупности ограждение) локально-сметного расчёта не было заменено Заказчиком, поскольку предложенные Победителем варианты не являются эквивалентами.
Согласно ч. 2. ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
5) проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о закупках подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Порядок заключения Контракта с Победителем электронного аукциона регламентирован ст. 51 Закона о закупках.
Согласно ч. 2. ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 34 Закона о закупках Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 1056500001022000183 приложением к извещению являются, в том числе, проект Контракта и дефектная ведомость.
На основании вышеизложенного, Комиссия отмечает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, участник подающий заявку на участие в такой процедуре соглашается на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении электронного аукциона.
Таким образом, проект контракта был направлен Победителю закупки с приложением локального сметного расчета, с указанием необходимого оборудования, на которые согласился участник закупки. Следовательно, указанные действия Заказчика соответствуют требованиям ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 2 ст. 43 Закона о закупках при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о закупках, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о закупках;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о закупках, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о закупках. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 1056500001022000183 требования к содержанию, составу заявки указаны в отдельном файле.
Согласно п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению в составе заявке участнику закупки необходимо представить лишь согласие.
Кроме того, согласно п. 6.5 Технического задания замена оборудования на эквивалентное в обязательном порядке согласовывается с Заказчиком и проектной организацией, выполнившей проект (при наличии проекта).
Замена материалов, возникающая в ходе производства работ, в обязательном порядке согласовывается с Заказчиком. Замена материалов будет осуществляться только в связи с применением новых технологий, материалов, улучшающих качественные, конструктивные и функциональные характеристики, а также улучшающие дальнейшую эксплуатацию объекта в целом.
Допускается замена материалов и оборудования на эквивалент. Замена в обязательном порядке согласовывается с Заказчиком. Замена материалов и оборудования будет осуществляться только в связи с применением новых технологий, материалов и оборудования, улучшающих качественные, конструктивные и функциональные характеристики (эквивалент (аналог) имеющий улучшенные характеристики), а также улучшающие дальнейшую эксплуатацию объекта в целом и согласована с Заказчиком и с проектной организацией, выполнившей проект (если работы будут выполнены по проектной документации).
Таким образом, замена материалов согласовывается с Заказчиком в ходе исполнения Контракта, а не на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Кроме того, согласно ранее упомянутой ч. 5 ст. 43 Закона о закупках, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Исходя из анализа заявки Победителя (заявка N 3), Комиссией установлено, что ИП Перцев И.П. представил согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении, вместе с тем, приложив в составе заявки файл "Тру", содержащий сведения, отличные от предусмотренных Заказчиком в составе извещения и приложения к нему.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Перцевым И.П. представлено ненадлежащее согласие.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку ИП Перцева И.П. (заявка N 3) соответствующей требованиям извещения и приложения к нему, имеется нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Перцева И.П. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и устройство СКУД в общежитии по адресу: Пермский край, Юсьвинский р-н, с. Юсьва, ул. Дружбы, д. 35/4 (изв.N 1056500001022000183) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, выявленные в ходе внеплановой проверке.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 октября 2022 г. N 16113/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022