Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, Е.В. Котова, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" (далее - податель жалобы) на действия заказчиков - КГБУЗ "Краевая межрайонная клиническая больница Н.С. Карповича", КГБУЗ "Сосновоборская городская больница", КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница", КГБУЗ "Канская межрайонная больница", КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N2", КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1", КГБУЗ "Шушенская районная больница", КГБУЗ "Тасеевская районная больница", КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N2", КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N4", КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница", КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N4", КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская больница N4", КГБУЗ "Кежемская районная больница", КГБУЗ "Бородинская городская больница", КГБУЗ "Таймырская районная больница N1", КГБУЗ "Таймырская межрайонная больница", КГБУЗ "Шарыповская городская больница", КГБУЗ "Городская больница ЗАТО Солнечный Красноярский край" (далее - заказчики), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "АМПИЦИЛЛИН+СУЛЬБАКТАМ", размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122014554 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр" (далее - податель жалобы) на действия заказчиков, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119200000122014554.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствует требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению по существу.
В адрес заказчиков, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчикам, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 28 октября 2022 года в 14 часов 45 минут, присутствовал представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия, податель жалобы, заказчики участие своих представителей не обеспечили.
Из довода жалобы следует, что заказчик в извещении об осуществлении закупки предоставляет возможность подтверждения участникам закупки своих полномочий копией или выпиской из реестра лицензий, что противоречит требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "АМПИЦИЛЛИН+СУЛЬБАКТАМ".
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия, проанализировав извещение, установила, что заказчик установил требование о наличие у участников закупки действующей лицензии или выписки из реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности в части оптовой торговли или производства лекарственных средств, выданную в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ в редакции, до внесения изменений Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 478-ФЗ), лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. После внесения изменений Законом N 478-ФЗ в пункт 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В силу части 1 статьи 13 Закона N 478-ФЗ он вступил в законную силу с 01.01.2021.В соответствии с частями 3, 5 статьи 14 Закона N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2021) в случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения
Таким образом, исходя из совокупного толкования приведенных положений Закона N 99-ФЗ с учетом изменений, внесенных Законом N 478-ФЗ, а также последующих изменений сведения о наличии у субъекта соответствующей лицензии подтверждается выпиской из реестра лицензий, а сама лицензия подтверждается записью в реестре лицензий.
Данный вывод Комиссии коррелируется с выводами судов, изложенными в решениях по делам N А56-107622/2021, N А33-14847/2022.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что не усматривает в действиях заказчиков, уполномоченного органа состава административного правонарушения, поскольку учитывает тот факт, что ранее была сформирована иная практика, которой руководствовался в том числе и антимонопольный орган.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медикер" обоснованной.
2. Признать заказчиков, уполномоченный орган нарушившими требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: список заказчиков на 2 л. в 1 экз.
Председатель Комиссии |
М.А. Дудараева |
|
|
Члены Комиссии: |
М.А. Грицай |
|
|
|
Е.В. Котова |
Приложение:
КГБУЗ "Краевая межрайонная клиническая больница Н.С. Карповича"
bsmp@krasbsmp.ru
КГБУЗ "Сосновоборская городская больница"
scgb@scgb.ru
КГБУЗ "Лесосибирская межрайонная больница"
lescgb@yandex.ru
КГБУЗ "Канская межрайонная больница"
cgb@kansk.krasnet.ru
КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N2"
muz-rd2@yandex.ru
КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1"
priem@kdkb1.ru
КГБУЗ "Шушенская районная больница"
shushcrb@mail.ru
КГБУЗ "Тасеевская районная больница"
rb663771@yandex.ru
КГБУЗ "Красноярский краевой центр охраны материнства и детства N2"
muz-gdb@mail.ru
КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница N4"
krasmed@kmkb4.ru
КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница"
minmb@yandex.ru
КГБУЗ "Красноярский межрайонный родильный дом N4"
muz-rd4@yandex.ru
КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская больница N4"
kurdina@krgdb4.ru.
КГБУЗ "Кежемская районная больница"
mail@kecrb.ru
КГБУЗ "Бородинская городская больница"
office@borhospital.krasnoyarsk.ru
КГБУЗ "Таймырская районная больница N1"
Priemnaya@taimrb1.ru
КГБУЗ "Таймырская межрайонная больница"
oguztob@yandex.ru
КГБУЗ "Шарыповская городская больница"
office@sharcrb.ru
КГБУЗ "Городская больница ЗАТО Солнечный Красноярский край"
mb2zato@mail.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 октября 2022 г. N 024/06/106-2874/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022