Дата оглашения решения: 26 октября 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 31 октября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
- ООО "ЭМЕРМЕД" (далее - Общество, Заявитель) - Багмета Никиты Андреевича (дов. N2 от 30.08.2022),
- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской (далее - Уполномоченный орган) - Разовой Кристины Андреевны (распоряжение N60-рк от 02.03.2020), Сергеевой Ларисы Александровны (дов. б/н от 30.05.2022), Сергеевой Елены Витальевны (дов. б/н от 11.05.2022),
- ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (далее - Заказчик) - Забалуева Евгения Владимировича (дов. б/н от 29.03.2022), Соколовой Ольги Владимировны (дов. б/н от 29.03.2022),
рассмотрев жалобу ООО "ЭМЕРМЕД" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение N0133200001722003123), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ЭМЕРМЕД" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение N0133200001722003123).
Согласно жалобе ООО "ЭМЕРМЕД" по результатам проведения закупки победителем электронного аукциона была признана ИП Комарова Л.А. Вместе с тем, в проекте контракта, размещенном Заказчиком для его подписания победителем, указаны характеристики товара, не соответствующие характеристикам, установленным в "МУ 3.4.2552-09 3.4. Санитарная охрана территории. Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Методические указания" (далее - МУ 3.4.2552-09). Таким образом, Уполномоченным органом неправомерно принято решение о признании ИП Комаровой Л.А. победителем закупки, так как данным участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе предложены характеристики товара, не соответствующие извещению о проведении закупки.
Согласно представленным Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области пояснениям, в действиях Уполномоченного органа отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок участников закупки.
Рассмотрев представленные ООО "ЭМЕРМЕД", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N0333100006321000028 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 279 666,75 ;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 12.10.2022 08:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 12.10.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.10.2022;
- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 12.10.2022 NЦПА1 от участников закупки поступили следующие минимальные предложения о цене контракта:
Идентификационный номер заявки |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Дата и время поступления ценового предложения |
Дата и время подачи заявки |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
10 |
1030475.69 |
понижение |
68.58 % |
12.10.2022 10:45:29 |
11.10.2022 18:31:46 |
1 |
132 |
1046874.02 |
понижение |
68.08 % |
12.10.2022 10:45:18 |
11.10.2022 19:41:34 |
2 |
170 |
1287000.00 |
понижение |
60.76 % |
12.10.2022 10:37:59 |
11.10.2022 16:45:49 |
3 |
77 |
2096367.14 |
понижение |
36.08 % |
12.10.2022 10:16:44 |
11.10.2022 18:02:39 |
4 |
147 |
2340000.00 |
понижение |
28.65 % |
12.10.2022 10:12:59 |
12.10.2022 07:26:43 |
5 |
140 |
2500000.00 |
понижение |
23.77 % |
12.10.2022 10:13:23 |
11.10.2022 16:54:47 |
6 |
123 |
3279666.75 |
понижение |
0.00 % |
- |
12.10.2022 00:12:13 |
7 |
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 NИЭА1 на участие в закупки было подано 7 заявок от участников электронного аукциона с идентификационными номерами заявок 10 (ИП Комарова Л.А.), 170 (ООО "ЭМЕРМЕД"), 77 (ООО "МЕДИКА"), 123 (ООО "МАГНАТ"), 132 (ООО "Д-МЕДФАРМ"), 140 (ООО "ДОВОД МЕДИКАЛ"), 147 (ООО "РЦЗ ГПМиКО"); все участники закупки и их заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 10 (ИП Комарова Л.А.).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В описании объекта закупки извещения о проведении закупки установлены, в том числе, следующие характеристики товара.
N п/п |
Наименование товара |
Показатель (характеристика) товара |
Значения показателя (характеристики) товара |
|
1. |
Укладка |
Комплектация |
В соответствии с Методическими указаниями МУ 3.4.2552-09 "Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 сентября 2009 г. |
Соответствие* |
Согласно п. 2 пп. 2.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе извещения о проведении закупки предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - включаются участником закупки в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара.
В соответствии с Инструкцией участникам закупки по составлению заявки при указании характеристик предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении закупки всю информацию, включенную Заказчиком в описание объекта закупки в столбце "характеристики" следует считать показателями товара. Эта информация должна быть указана участниками закупки в своих заявках в полном объеме в полном соответствии с описанием объекта закупки. При этом все указываемые участниками закупок в своих заявках показатели товаров не должны противоречить требованиям Стандарта.
Как было установлено, в заявке на участие в закупке участника с идентификационным номером заявки 10 (ИП Комарова Л.А.) приложен файл с наименованием "описание объекта закупки", в котором содержится, в том числе, следующая информация.
N п/п |
Наименование товара |
Показатель (характеристика) товара |
Значения показателя (характеристики) товара |
|
1. |
Укладка |
Комплектация |
В соответствии с Методическими указаниями МУ 3.4.2552-09 "Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 сентября 2009 г. |
Соответствие |
Кроме того, в указанном приложенном файле ИП Комаровой Л.А. были дополнительно указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара. Например, следующие.
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Укладка универсальная для забора материала на ООИ (малая) УК-5-М |
шт |
25 |
|
Предметы для забора, хранения и транспортировки проб биологического материала |
|
|
|
Контейнер (120 мл) полипропиленовый с завинчивающей крышкой, стерильный |
шт |
10 |
|
Контейнер (60 мл) полипропиленовый с завинчивающей крышкой с лопаткой, стерильный |
шт |
10 |
|
Контейнер (60 мл) полипропиленовый с завинчивающей крышкой для сбора мокроты, стерильный |
шт |
10 |
|
Микропробирка (ПП) 1,5 мл с крышкой одноразового применения |
шт |
10 |
|
Пакет для стерилизации 15х25 мм |
шт |
10 |
|
Крафт-пакет для автоклавирования |
шт |
10 |
Согласно МУ 3.4.2552-09 в комплектацию укладки входят, в том числе, следующие предметы и средства.
N п/п |
Предметы и средства |
Кол-во |
|
Предметы для забора, хранения и транспортировки проб биологического материала |
|
17 |
Контейнер (60 мл) полипропиленовый с завинчивающейся крышкой |
10 шт. |
18 |
Контейнер (60 мл) полипропиленовый с завинчивающейся крышкой с лопаткой, стерильный |
10 шт. |
19 |
Контейнер (50 мл) полипропиленовый с завинчивающей крышкой для сбора мокроты, стерильный |
10 шт. |
20 |
Микропробирка (ПП) 1,5 мл с завинчивающейся крышкой, резиновой прокладкой |
10 шт. |
22 |
Пакет для стерилизации самозапечатывающийся 14 x 26 см |
10 шт. |
23 |
Пакет для автоклавирования на 3 л |
10 шт. |
Таким образом, характеристики предметов для забора, хранения и транспортировки проб биологического материала, входящие в состав Укладки универсальной для забора материала на ООИ (малая) УК-5-М, представленные в заявке ИП Комаровой Л.А., не соответствуют МУ 3.4.2552-09.
Согласно возражениям Уполномоченного органа N111-01-09 от 24.10.2022, а также пояснениям его представителей на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, заявка на участие в закупке ИП Комаровой Л.А. полностью соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении закупки, т.е. значениям по показателям "Назначение", "Область применения", "Сумка для укладки" "Комплектация". Комплектация - это наименование и количество товара, а непосредственно конкретные характеристики товаров не относятся к комплектации. ИП Комаровой Л.А. были представлены товары по наименованию и количеству соответствующие МУ 3.4.2552-09. Кроме того, согласно п. 1.3 МУ 3.4.2552-09 методические указания обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации территориальными органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и рекомендованы к исполнению лечебно-профилактическими учреждениями.
Согласно пояснениям представителей ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчику важен товар, полностью соответствующий МУ 3.4.2552-09 по комплектации, т.е. по наименованию, количеству и конкретным характеристикам товаров. В Инструкции участникам закупки по составлению заявки при указании характеристик предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении закупки слова "не должны противоречить требованиям Стандарта" означают, что товар, предлагаемый участниками закупки должен полностью соответствовать требованиям МУ 3.4.2552-09. Указание наименования, количества и конкретных характеристик товаров в заявке на участие в закупке не требовалось, можно было просто продекларировать соответствие предлагаемого товара МУ 3.4.2552-09. В этом случае, конкретные характеристики входящих в комплект товаров были бы проверены при поставке объекта закупки. Но если участник закупки не ограничился декларированием соответствия, а указал конкретные характеристики предметов, входящих в состав Укладки, то эти характеристики должны полностью соответствовать МУ 3.4.2552-09.
Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ООО "ЭМЕРМЕД", изучив извещение о проведении закупки и заполняя заявку на участие в закупке, полагало, что достаточно указать, что предлагаемый к поставке товар соответствует МУ 3.4.2552-09, указывать наименование, количество, конкретные характеристики предметов и средств из комплектации укладки не обязательно.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что согласно толковому словарю комплект - полный набор, состав кого-чего-нибудь. Ввиду чего, комплектация Укладки, необходимой Заказчику и предлагаемая участниками закупки к поставке, должна соответствовать по всем параметрам МУ 3.4.2552-09: и по наименованию, и по количеству, и по конкретным характеристикам, входящих в состав предметов.
Вместе с тем, как отмечалось выше, указание наименования, количества и конкретных характеристик товаров из укладки в заявке на участие в закупке не являлось обязательным, от участников требовалось только продекларировать в заявке на участие соответствие предлагаемого товара МУ 3.4.2552-09. ИП Комарова Л.А. по своей воле в своей заявке на участие в закупе дополнительно указала наименование, количество и конкретные характеристики товаров из комплектации укладки.
Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, ИП Комарова Л.А., декларируя в своей заявке на участие в закупке соответствие предлагаемого товара требованиям МУ 3.4.2552-09, в этом же файле указала характеристики товара, не соответствующие требованиям МУ 3.4.2552-09.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в заявке на участие в электронном аукционе участником закупки с идентификационным номером заявки 10 (ИП Комарова Л.А.) была представлена недостоверная информация и у Уполномоченного органа имелась возможность проверить соответствие характеристик, представленных в заявке на участие в закупке, требованиям МУ 3.4.2552-09, учитывая, что несоответствие предложенных ИП Комаровой Л.А. характеристик было очевидным и не требовало от Уполномоченного органа специальных познаний.
Согласно довода Уполномоченного органа о том, что МУ 3.4.2552-09 обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации только территориальными органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и рекомендованы к исполнению лечебно-профилактическими учреждениями, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. В случае, когда Заказчик указал на безусловное соответствие товара МУ 3.4.2552-09, Методические указания в этом случае становятся обязательными, как для участников закупки, так и для Уполномоченного органа. Такая же позиция была озвучена представителями Заказчика при рассмотрении жалобы.
Таким образом, неотклонение заявки ИП Комаровой Л.А. на участие в закупке по причине предоставления в заявке недостоверной информации привело к тому, что победителем закупки стал участник закупки, не соответствующий требованиям извещения о проведении закупки, что свидетельствует о наличии в действиях Уполномоченного органа нарушения п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
В заявке на участие в закупке участника закупки с идентификационным номером 132 (ООО "Д-МЕДФАРМ") помимо декларирования соответствия предлагаемого к поставке товара МУ 3.4.2552-09, содержались наименование, количество и конкретные характеристики предметов и средств из комплектации укладки.
Вместе с тем, указанные ООО "Д-МЕДФАРМ" характеристики товаров не соответствуют требованиям МУ 3.4.2552-09 (например, "Контейнер полипропиленовый с завинчивающейся крышкой - 100 мл", а должен быть 60 мл; "Контейнер полипропиленовый с завинчивающейся крышкой с лопаткой - 50 мл", а должен быть 60 мл), ввиду чего, заявка на участие в закупке ООО "Д-МЕДФАРМ" также подлежала отклонению на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭМЕРМЕД" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение N0133200001722003123) обоснованной.
2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Н.А. Дмитриева
______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 31 октября 2022 г. N 037/06/48-533/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022