Дата оглашения решения: 26 октября 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 31 октября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей
ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ": Забалуева Евгения Владимировича (доверенность от 29.03.2022), Соколовой Ольги Владимировны (доверенность от 29.03.2022),
в отсутствие представителей ООО "ВИТКОВИЦЕ РУС" (далее - Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения обращения),
рассмотрев жалобу ООО "ВИТКОВИЦЕ РУС" на действия ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0133200001722003305), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ВИТКОВИЦЕ РУС" на действия ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0133200001722003305).
Согласно первому доводу жалобы, Заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки регистрационного удостоверения на медицинское изделие, в то время как такая лицензия обязана быть, так как объект закупки-медицинское изделие.
Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком в извещении о закупке не указано требование о наличии в составе закупаемых изделий комплектующих (масок и т.д.) для кислородного редуктора.
Согласно третьему доводу жалобы, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения 05.02.2016 N09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проводимых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан и медицинских работников. Таким образом, Заказчиком незаконно не указаны модели и марки уже имеющихся масок в больнице и других комплектующих к редуктору (при их наличии). В случае поставки медицинского изделия, производителем которого не установлена рекомендация к использованию с комплектующими других производителей, не исключается отказ работы данного изделия.
Согласно четвертому доводу жалобы, к закупаемым маскам Заказчиком не установлено разделение на размеры в зависимости от возраста пациента.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "ВИТКОВИЦЕ РУС", ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
13.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722003305 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 234 366,75 руб.;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 21.10.2022 08:00;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Все заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник с идентификационным номером 8 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПНЕВМОПРИБОР").
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является кислородный редуктор. Такой кислородный редуктор является медицинским изделием.
В силу ч. 4 ст. 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий Постановления Правительства от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Согласно приложению к извещению о проведении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлено следующее:
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
- включаются участником закупки в заявку на участие в закупке;
- копия (копии) регистрационного (регистрационных) удостоверения (удостоверений) на медицинское изделие.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Нарушения в действиях ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" Закона о контрактной системе отсутствуют.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с приложением к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено следующее:
Наименование товара |
Показатель (характеристика) товара |
Значения показателя (характеристики) товара |
|
Регулятор расхода кислорода КТРУ 32.50.50.190-00001270 |
Назначение |
Устройство соединено с независимым источником кислорода (O2), обычно с газовым кислородным баллоном, и используется для преобразования высокого давления источника в безопасное рабочее давление, при котором газ доставляется к пациенту, требующему кислородной терапии, и обеспечивает дозировку O2 на предписанном уровне. Оно действует в качестве устройства понижения давления и устройства экономии O2. Известное как регулятор сохранения кислорода, оно может быть предназначено для передачи разовой дозы O2 к пациенту путем дозирования газа в течение нормальной фазы вдоха / выдоха, таким образом, сохраняя кислород. |
Соответствие |
Присоединение к любому кислородному баллону без использования инструментов |
Наличие |
Соответствие |
|
Наличие соединения на выходе редуктора для подключения аппаратуры ИВЛ |
Наличие |
Соответствия |
|
Комплектность: |
|
||
Редуктор-ингалятор с регулировкой подачи кислорода |
Наличие |
Соответствие |
|
Ингалятор аэрозольный |
Наличие |
Соответствие |
|
Баллон для медицинского кислорода, шт |
Не менее 1 |
Инструкция* |
|
Объем баллона для медицинского кислорода, л |
Не менее 2 |
Инструкция* |
|
Маска лицевая с дыхательным шлангом длиной не менее 1,5 м, шт |
Не менее 1 |
Инструкция* |
|
Сумка |
Наличие |
Соответствие |
В соответствии с вышеуказанным установлено, что Заказчиком закупаются комплектующие к медицинскому изделию, которые входят в его состав.
Вместе с тем, Заявителем не представлено пояснений, какие именно комплектующие, по его мнению, должен закупать Заказчик. Также, ООО "ВИТКОВИЦЕ РУС" не направило своих представителей на участие в рассмотрении жалобы.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает данный довод Заявителя недоказанным и не находит нарушений Закона о контрактной системе в действиях ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ".
Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с приложением к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком закупается в комплекте маска лицевая в количестве не менее 1, которая устанавливается комплектом по умолчанию.
Согласно представленным возражения ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ", а также пояснениям представителей Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, указанный комплект не закупается Заказчиком к конкретной модели масок. В случае необходимости, Заказчик закупит необходимое ему количество масок, подходящих к указанному медицинскому изделию.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные сторонами доводы, приходит к следующему. В соответствии с действующим законодательством, закупка осуществляется для удовлетворения потребности Заказчика. В данной ситуации Заказчиком закупается медицинское изделие - кислородный редуктор, с входящей в его комплект по умолчанию маской лицевой в количестве не менее 1 штуки. Заказчиком не закупается медицинское изделие под конкретные маски, имеющиеся у него в наличии. Иного Заявителем не доказано. Таким образом, в действиях ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" отсутствуют нарушения Закона контрактной системе.
Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
На основании приложения к извещению о проведении закупки "Описание объекта закупки", а также представленных возражений Заказчика, ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" не закупаются маски. Маска, входящая в комплект кислородного редуктора, входит в него по умолчанию, т.е. без указанной маски комплект "кислородный редуктор" закупить не представляется возможным. Кроме того, согласно пояснениям, представленным представителями Заказчика на рассмотрении жалобы, как правило, в такой комплект входит всего одна маска. Таким образом, отсутствует необходимость разделения масок на размеры в зависимости от возраста пациента.
Заявителем, приведенный довод не доказан, представителей на рассмотрение жалобы ООО "ВИТКОВИЦЕ РУС" не направило. При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВИТКОВИЦЕ РУС" на действия ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов ОБУЗ "Кинешемская ЦРБ" (извещение 0133200001722003305) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Ю.К. Притуманова
_____________________________ Г.П. Долакизде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 31 октября 2022 г. N 037/06/33-534/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022