Дата оглашения решения: 27 октября 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 01 ноября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
в отсутствие ИП Голышевой Ольги Анатольевны (далее - ИП Голышева, Заявитель), представителей ОБУЗ "Детская городская клиническая больница N5" г. Иваново (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Голышевой О.А. на действия ОБУЗ "Детская городская клиническая больница N5" г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение N0133200001722003243), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Голышевой на действия ОБУЗ "Детская городская клиническая больница N5" г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение N0133200001722003243).
Согласно жалобе Заявителя, описание объекта закупки установлено таким образом, что в рамках данной закупки только товар (GE Logiq S8) производителя "ДжиИ Ультрасаунд Корея, Лтд." полностью (по совокупности всех параметров) соответствует техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки. В частности, характеристикой, ограничивающей круг возможного к поставке товара, является "Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW, кГц".
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ "Детская городская клиническая больница N5" г. Иваново не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ИП Голышевой и ОБУЗ "Детская городская клиническая больница N5" г. Иваново документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722003243 о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 9 626 333,33 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 20.10.2022 08:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 20.10.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 24.10.2022;
- на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 24.10.2022 по истечении срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка (ООО "ДЕЛЬРУС-ЦЕНТР"), признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в извещении о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе извещение о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденная Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Включение заказчиком в извещении о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об электронном аукционе объектом закупки является поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети.
Заказчик указал, что кроме модели GE Logiq S8 производителя "ДжиИ Ультрасаунд Корея, Лтд." на товарном рынке представлены товары двух производителей, что подтверждается письмами производителя АО "НПО "Сканер"" и официального представителя компании "Samsung" с конкретными показателями моделей "РуСкан 65-М" и "HS60-RUS с принадлежностями". Согласно данным письмам, технические характеристики моделей систем ультразвуковой визуализации соответствуют требованиям, указанным в описании объекта закупки.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
ИП Голышева участие в заседании не приняла, своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направила, доказательств, подтверждающих несоответствие систем ультразвуковой визуализации "РуСкан 65-М" и "HS60-RUS с принадлежностями" требованиям извещения о закупке, не представила.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России признает жалобу ИП Голышевой необоснованной ввиду её недоказанности Заявителем.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Голышевой О.А. на действия ОБУЗ "Детская городская клиническая больница N5" г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (извещение N0133200001722003243) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Г.П. Долакидзе
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 1 ноября 2022 г. N 037/06/33-536/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022