Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Тинагаджиева М.Т. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "КАЙТАГСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008422003235 "Блочно-модульная котельная 400 кВт (с учетом монтажа, пусконаладочных работ и доставки)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Вагабовой С.Ш. (доверенность N 1/10 от 24.10.2022 г.),
Заказчика - Касумова А.А. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (доверенность N 30 от 21.06.2022 г.), Кадималиева З.М. (член комиссии),
У С Т А Н О В И Л А:
19.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки победителя Аукциона соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
04.10.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 382 501 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, в частности, что исходя из сведений о товарах, представленных победителем закупки и включенных в проект контракта, размещенного в ЕИС следует, что заявка не содержит конкретных показателей для товара "горелка".
В соответствии с подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу п. 1 и 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером 1808735 (победитель закупки) признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что согласно описанию объекта закупки к поставке требуются следующие товары: Котел КВА-04ГН под горелку, Горелка газовая, Автоматика котла.
При описании требований к котлу Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: Гидравлическое сопротивление, не более МПа (кгс/см2) - 0,07 (0,7).
В заявке победителя закупки (N1808735) по данной позиции указано: "Гидравлическое сопротивление, не более МПа (кгс/см2) - 0,07 (0,7)".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукциона: "Характеристики предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать показателям, установленным в описании объекта закупки. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог" и т.п. Значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленного толкования и сопровождаться словами: "должно, должен, должна, должны, должно быть, должен быть, должна быть, должны быть"".
Комиссия отмечает, что указание при описании функциональных характеристик (потребительских свойств) товара слов (например "не более") не позволяющих однозначно определить соответствие предлагаемого товара потребностям заказчика не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона.
Довод представителя Уполномоченного органа, что слова "не более" указаны в столбце "наименование" показателя товара, а не в графе "значения" не может быть принят, поскольку инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит прямого указания о возможности указания подобных слов в графе "наименование".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе указано, что при подаче предложения в соответствии с описанием объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о несоответствии представленного в заявке участника закупки (N1808735) показателя товара, требованиям извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, описание объекта закупки содержит требования к "горелке", в частности:
- Номинальная тепловая мощность: МВт 0,6; 0,8; 1,0; 1,4; 1,8; 2,4; 2,8; 3,0; 3,5; 4,5;
- Число ступеней регулирования: две ступени или плавное;
- Потребляемая электрическая мощность горелки, кВт, не более: 1,1; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 3,0; 4; 5,5; 5,5; 7,5;
- Масса изделия, кг, не более: 60; 63; 70; 95; 105; 140; 160; 200; 215; 250 и др.
При этом в заявке участником закупки (N1808735) указанные показатели и значения оставлены без изменений, не выбраны значения соответствующие требованиям описания объекта закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о несоответствии представленного в заявке участника закупки (N1808735) показателей товара, требованиям извещения об осуществлении закупки.
На необходимость указания в заявке показателей по товару "горелка" свидетельствует также и отклонённые участники по данным основаниям, так согласно Протоколу участники закупки с номерами заявок 1808604 и 1808290 были отклонены комиссией Уполномоченного органа за не представление конкретных показателей по характеристикам: Содержание оксида углерода СО (при =1), % не более 0,05, Содержание оксидов азота Nox (при
=1), мг / м3 не более 120.
Представителями Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представлены доводы и доказательства, свидетельствующие о соответствии предлагаемого победителем закупки (N1808735) товара требованиям извещения о проведении Аукциона и опровергающие выводы Заявителя отраженные в жалобе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Уполномоченного органа признавшей заявку участника закупки (N1808735) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки нарушают положения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о неправомерности допуска участника закупки (N1808735) к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 октября 2022 г. N 005/06/106-2054/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022