Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Расулова Д.А. (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ДАГЕСТАНСКАЯ ПРОТИВОЧУМНАЯ СТАНЦИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100001622000076 "Капитальный ремонт помещений первого и второго этажа бактериологической лаборатории ФКУЗ "Дагестанская ПЧС" Роспотребнадзора в административно-лабораторном корпусе в 2022 году" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
03.10.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение о проведении Аукциона и приложения к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 064 790 рублей.
1. Заявитель указывает на дробление закупки путем объявления двух конкурентных процедур по одному объекту закупки.
В возражениях Заказчика указывается, что им был объявлен Аукцион 03.10.2022. 12.10.2022 дополнительно был объявлен электронный аукцион на ремонт второго этажа за счет экономии средств. Пр
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доводов указывающих на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а так же доказательств свидетельствующих об ограничении конкуренции и его законных прав и интересов.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель указывает, что ранее Заказчиком была объявлен аукцион на данный объект закупки, и в последующем контракт, заключенный по результатам аукциона расторгнут.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, данный пункт жалобы не содержит доводов указывающих на нарушение Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, объявление двух закупок на выполнение ремонтных работ снижает эффективность работ, и наличие двух подрядчиков на одном объекте будет препятствовать проведению работ.
В возражениях Заказчика указано, что две закупки объявлены исходя из плана закупки, имеющейся экономии и потребности Заказчика.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доводов указывающих на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а так же доказательств свидетельствующих об ограничении конкуренции и его законных прав и интересов.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены короткие сроки выполнения работ.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентирует сроки выполнения работ (поставки товара, оказания услуг).
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, и доказательств свидетельствующих о том, что в установленные Заказчиком сроки невозможно выполнить работы не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
5. Заявитель указывает, что требование к сроку действия банковской гарантии установлены с нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8.1.2. в случае если Подрядчик представил обеспечение исполнения Контракта в форме независимой гарантии, срок действия независимой гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
6. Заявитель указывает, что из информации указанной в извещении ор проведении Аукциона не понятно каким образом оформлять гарантийные обязательства.
Как установлено Комиссией в позиции "Обеспечение исполнения контракта" извещения о проведении Аукциона указано следующее, в том числе:
"Требуется обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения исполнения контракта - 30.00%;
Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению - В соответствии со ст. 96 ФЗ N 44;
Платежные реквизиты - "Номер расчётного счёта" 03211643000000010300, "Номер лицевого счёта" 03031523150, "БИК" 018209001.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, данная позиция жалобы не содержит доводов свидетельствующих о том, что имеющаяся в извещении о проведении Аукциона информация не позволяет получить обеспечение исполнения контракта, и ограничивает его законные права и интересы.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 5 заявок, которые признаны соответствующими требованиям установленным Заказчиком и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данной позиции жалобы.
7. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
7.1. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 9.4. проекта контракта указано, что контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и действует до "30" ноября 2019 года. Обязательства неисполненные до истечения срока действия Контракта должны быть исполнены в полном объеме.
Таким образом, в пункте 9.4. проекта контракта указана недостоверная информация.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 96 и ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 октября 2022 г. N 005/06/106-2064/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022