Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЦУМАДИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган),
в присутствии представителя Заказчика - Ихилова Т.С. (доверенность N 01/2022 от 01.09.2022 г.), Уполномоченного органа - Булаевой Ф.А. (доверенность N 29 от 08.06.2022 г.),
УСТАНОВИЛА:
В целях проверки исполнения ранее выданного предписания, в соответствии с п. 3 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказом Дагестанского УФАС России N 139 от 24.10.2022 Инспекцией проведена внеплановая камеральная проверка в отношении АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЦУМАДИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан на предмет исполнения Заказчиком, Уполномоченным органом предписания N 005/06/106-1671/2022 от 05.09.2022 г., выданного по результатам рассмотрения жалобы ИП Кремешковой А.А. при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422002608 "Благоустройство территории в с. Тинди Цумадинского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс).
Дагестанским УФАС России было подготовлено и направлено в адрес сторон уведомление о проведении внеплановой проверки с указанием на необходимость представления пояснений относительно исполнения в срок вышеуказанного предписания, с указанием дат совершения процессуальных действий и подтверждения их совершения, документы в обоснование своей позиции, а также иную информацию и документы, необходимые для осуществления внеплановой проверки.
Заседание Инспекции было назначено на 27.10.2022 в 15 часов 30 минут, по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Заказчик в своих письменных и устных пояснениях сообщает, что в соответствии с предписанием N 005/06/106-1671/2022 от 05.09.2022 г., были внесены изменения в документацию открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422002608 и документы были направлены в срок в Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан подписанные электронной подписью на адрес электронной почты goszayavkard@mail.ru.
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Инспекция установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
05.09.2022 г. Комиссией Дагестанского УФАС России было принято решение N 005/06/106-1671/2022 от 05.09.2022 г., по результатам рассмотрения жалобы ИП Кремешковой А.А., в котором Заказчик признан нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Так, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование о наличии членства участника закупки в реестре членов СРО. Кроме того, извещение об осуществлении закупки не содержало обязательного приложения "порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Заказчику, Уполномоченному органу было выдано предписание N 005/06/106-1671/2022 от 05.09.2022 г. (далее - Предписание) об устранении выявленных нарушений, следующего содержания:
1. Уполномоченному органу и его комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (при наличии).
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу:
- привести извещение о проведении Конкурса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 005/06/106-1671/2022 от 05.09.2022 г.;
- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах.
4. Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 005/06/106-1671/2022 от 05.09.2022.
5. Заказчику, Уполномоченному органу и его комиссии, Оператору электронной площадки в течение 7 рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по электронной почте to05-magomedovkg@fas.gov.ru.
Срок исполнения предписания - 15.09.2022 г.
Вместе с тем, на заседании Инспекции установлено, что пункт 3 Предписания о необходимости приведения извещения о проведении Конкурса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 005/06/106-1671/2022 от 05.09.2022 г., исполнен не в полном объеме. В частности, пунктом 2 мотивировочной части решения 005/06/106-1671/2022 от 05.09.2022 г., было установлено, что извещение об осуществлении закупки не содержит обязательного приложения "порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
При этом Заказчиком, Уполномоченным органом при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки от 16.09.2022 г. не был прикреплен файл с обязательным приложением к извещению об осуществлении закупки "порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Инспекции сообщила, что от Заказчика по электронной почте действительно поступили все документы и при размещении информации в ЕИС ответственный сотрудник не прикрепил файл, содержащий обязательное приложение к извещению "порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом не исполнено Предписание, что нарушает п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Инспекцией установлено, что на участие в закупке согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 NИЭОК2 подана одна заявка.
Следовательно, оценка заявок комиссией Уполномоченного органа не осуществлялась.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 октября 2022 г. N 005/06/99-2144/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022