Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Давыдовой А.Н. (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ СТРОЯЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ "НОВОСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0503200000222000056 "Поставка дизель-генераторной установки" (далее - Аукцион),
с участием представителей Заказчика - Гапаева И.Г и Ханмагомедова У.А. (по доверенности N 21 от 27.10.2022),
в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
17.10.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона и приложения к ней.
Начальная (максимальная) цена контракта - 999 500 рублей.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования к габаритным размерам, которые отличаются от стандартных габаритных размеров подобных дизельных генераторных установок, противоречат требованиям закона о контрактной системе в сфере закупок и ограничивают количество участников закупки.
Как установлено Комиссией в описании объекта закупки приложенного к извещению о проведении Аукциона установлены следующие требования к поставляемому товару, в том числе:
Размеры: более |
|
|
|
|
Длина |
мм |
|
2500 |
В соответствии с потребностью заказчика |
Ширина |
мм |
|
1500 |
|
Высота |
мм |
|
1500 |
|
Вес |
кг |
|
5000 |
|
Исполнение электрогенератора |
|
Кожух шумопоглощающий, 2 степени автоматизации. |
|
|
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что данные требования установлены к кожуху дизельного генератора, а не к самому генератору. В связи с тем, что закупаемый товар будет работать рядом с жилыми домами и в зимний период времени, Заказчику необходим генератор в кожухе, для подавления шума и теплоизоляции. Кроме того, в ответ на запросы Заказчику поступили письма от двух поставщиков о готовности к поставке дизель-генераторной установки с соответствующими габаритными размерами. Кроме того один из поставщиков подобных товаров сообщил о возможности изготовления кожуха на дизельный генератор по индивидуальным размерам.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом Заявитель не обеспечил явку своих представителей, а также жалоба не содержит доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара соответствующего требованиям Заказчика, что ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 октября 2022 г. N 005/06/106-2087/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022