Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Беслан) (далее - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, Заказчик)
- представителя ООО "Беркут-Строй"
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Беркут-Строй" на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005922000224 на поставку перчаток медицинских (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24 октября 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Беркут-Строй" на действия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку Заказчиком объединены в один лот (Аукцион) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17 октября 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310100005922000224 на поставку перчаток медицинских с начальной (максимальной) ценой контракта 2 000 000,00 руб. (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки (Техническое задание, далее - ТЗ).
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620 установлены требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Требования N620).
Пунктом 1 Требований N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, согласно которой номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<*> Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Техническим заданием предусмотрена поставка в рамках рассматриваемого Аукциона изделий медицинского назначения, а именно перчаток различных назначений и видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, например:
N |
Наименование вида медицинского изделия |
числовое обозначение вида медицинского изделия |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
320790 |
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (в гигиенической компактной упаковке) |
185830 |
3 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные |
122630 |
4 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные |
323740 |
5 |
Перчатки хирургические из полихлоропрена, неопудренные (для индикации повреждения) |
139310 |
6 |
Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные |
139350 |
7 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные |
329770 |
8 |
Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (повышенной прочности) |
122540 |
и так далее.
То есть, в нарушение требований пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 1 Требований N620 Заказчиком объединены в один лот (Аукцион) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н.
Действия должностного лица ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, выразившиеся в размещении в ЕИС информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Крое того, согласно данным из ЕИС ООО "Беркут-Строй" был исполнителем контрактов по аналогичным закупкам, где объектами закупки выступали медицинские перчатки разных видов.
Заявителем в материалы дела не представлены материалы, подтверждающие нарушение его прав и законных интересов, а также свидетельствующие о том, что выявленное нарушение ограничило его в участии в рассматриваемом Аукционе.
Кроме того, согласно информации из ЕИС, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Беркут-Строй" на действия государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005922000224 на поставку перчаток медицинских.
2. Признать ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ нарушившим требования пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе и пункта 1 Требований N620 при проведении Аукциона.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела NА195-10/22 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 31 октября 2022 г. N А195-10/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022