Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 10, г. Барнаул" Рачинской Милены Викторовны путем видеоконференции,
от ООО "Бюро архитектурных решений Сибири" Елисеевой Татьяны Александровны, Полякова Олега Викторовича путем видеоконференции,
рассмотрев заявление Заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 10, г. Барнаул" о включении сведений об ООО "Бюро архитектурных решений Сибири", его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N 0817200000321010691 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания КГБУЗ "Городская поликлиника N10, г. Барнаул" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГБУЗ "Городская поликлиника N 10, г. Барнаул" о включении сведений об ООО "Бюро архитектурных решений Сибири" (далее - Общество, Подрядчик), его учредителе, директоре в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N 0817200000321010691 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания КГБУЗ "Городская поликлиника N10, г. Барнаул".
Представитель Заказчика пояснила, что поскольку работы по контракту не были выполнены Подрядчиком в установленный срок, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым, в связи с чем Заказчик просит включить сведения об ООО "Бюро архитектурных решений Сибири" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители Подрядчика пояснили, что согласно представленному перечню оборудования Заказчика максимальная расчетная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств в 4 раза превышает мощность, указанную в технических условиях N 04-29/933 от 20.07.2012 г. в отношении КГБУЗ "Городская поликлиника N 10, г. Барнаул", в связи с чем Подрядчик неоднократно запрашивал у Заказчика актуальные исходные данные, не получив ответа от Заказчика, Подрядчику пришлось самостоятельно получать технические условия в уполномоченных организациях, что привело к задержке сроков исполнения работ.
Заслушав пояснения сторон, изучив документы в материалах дела, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
12.08.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321010691 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания КГБУЗ "Городская поликлиника N10, г. Барнаул", а также аукционная документация, проект контракта, задание на проектирование и пр.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.08.2021 г. на участие в закупке было подано 13 заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2022 г. заявка ООО "Бюро архитектурных решений Сибири" с ценовым предложением 693 905,00 руб. была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
10.09.2021 г. по итогам электронного аукциона между КГБУЗ "Городская поликлиника N 10, г. Барнаул" и ООО "Бюро архитектурных решений Сибири" был заключен гражданско-правовой договор N Ф.2021.10691 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (далее - контракт, договор).
Согласно п. 1.1 - 1.3 контракта Подрядчик обязуется собственными силами своевременно выполнить на условиях Договора работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания КГБУЗ "Городская поликлиника N10, г. Барнаул" (далее - "работа") и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить.
Результатом выполненной работы является проектно-сметная документация.
Состав и объем работы определяется Заданием на проектирование (Приложением N 2 к Договору).
Согласно п. 4.1, 4.2 контракта срок разработки проектной документации 90 календарных дней с момента подписания Договора всеми сторонами и получения всех исходных данных. Подрядчик приступает к выполнению работы с момента подписания Договора Сторонами.
В соответствии с п. 3.2.1 контракта Заказчик обязан передать Подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Договора документы, необходимые для выполнения работы, также Подрядчику передаются исходные данные, указанные в п. 1.13 задания на проектирование.
Согласно п. 3.4.5 контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении с возможностью мотивированного подтверждения:
неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результата выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.
В силу п.5.1. контракта приемка результата работы на соответствие требованиям, установленным в Договоре, осуществляется за весь предусмотренный Договором объем работы.
В соответствии с п. 12.1 контракта договор вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Договору.
Согласно п. 1.13 приложения N 2 к контракту ("Задание на проектирование") исходные данные предоставляются заказчиком:
- Задание на проектирование, согласованное в установленном порядке;
- Медицинское задание,
- Копия паспорта БТИ.
Медицинское задание содержит перечень работ и перечень помещений.
Пунктом 1.14 приложения N 2 к контракту ("Задание на проектирование") предусмотрен состав и содержание разделов проектной документации:
Раздел 1. Пояснительная записка.
Раздел 3. Архитектурные решения в т.ч. входная группа.
Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения.
Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений:
Подраздел 1. Система электроснабжения.
Подраздел 2. Система водоснабжения.
Подраздел 3. Система водоотведения.
Подраздел 4. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети, предусмотреть погодозависимый тепловой узел
Подраздел 5. Сети связи, в том числе:
- Система контроля управления доступа;
- Видеонаблюдение;
- Охранно-пожарная сигнализация;
- Локальные вычислительные сети.
Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды.
Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Раздел 10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов.
Раздел 10(1). Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства.
Состав и содержание разделов проектной документации необходимо разработать в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Согласно п. 2.7. "Задание на проектирование" Подрядчик обязан предусмотреть в отношении инженерных систем здания в том числе :
- замену внутренних систем водопровода, канализации, электроснабжения, отопления;
-предусмотреть устройство системы "Интернет", локальную компьютерную сеть на каждое рабочее место в количестве не менее 1 порта на 1 рабочее место на скорости не менее 1 Гб/сек и т.д.
В материалы дела Подрядчиком и Заказчиком были предоставлены технические условия для присоединения к электрическим сетям рентген аппарата, выданные ООО "Барнаульская сетевая компания" от 20.07.12 г. N 04-29/933, с указанием максимальной мощности 55 кВт, присоединенной мощности - 62 кВа.
Письмом от 15.09.2021 г. Подрядчик просит предоставить исходно-разрешительную документацию на объект Заказчика, в т.ч. технические условия на подключение к сетям электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, канализации, интернета и телефонии.
Письмом от 23.09.2021 г. Подрядчик просит предоставить покабинетный перечень медицинского и прочего оборудования с указанием требований по их подключению.
Письмом от 23.12.2021 г. Подрядчик просит на основании ранее направленного письма предоставить исходно-разрешительную документацию.
Письмом от 02.03.2022 г. Заказчик потребовал оплатить неустойку.
Письмом от 05.03.2022 г. Подрядчик указывает, что до настоящего времени не предоставлены запрошенные в сентябре 2021 г. технические условия на подключение к сетям электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации, интернета и телефонии.
Кроме того, ООО "Бюро архитектурных решений Сибири" указывает, что запрошенный письмом от 23.09.2021 г. покабинетный перечень медицинского и прочего оборудования с указанием требований по их подключению был предоставлен только 03.12.2022 г. Согласно расчету потребности электроснабжения по объекту расчётная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств (согласно перечня оборудования) составила 235 кВт. При этом общая присоединяемая мощность оборудования согласно действующим ТУ N04-29/933 от 20.07.2012 г. в отношении КБУЗ "Городская поликлиника N10" составляет 55 кВт. До настоящего времени вопрос вышеописанного несоответствия требований по электроснабжению со стороны Заказчика не решен: ТУ, либо гарантийное письмо со стороны электроснабжающей организации на требуемую присоединяемую мощность не получены. Указанных в п. 1.13 Задания на проектирование исходных данных не достаточно для разработки разделов Проектной документации согласно требованиям ГОСТ Р 21.101-2020 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" и Постановлению.
Подрядчик предлагает уточнить сроки предоставления Заказчиком запрошенных исходных данных.
В требовании Заказчика от 29.06.2022 г. об оплате штрафа за неисполнение обязательств по договору Заказчик указывает, что исходные данные были направлены Подрядчику 20.10.2021 г., в связи с чем срок исполнения договора выпадает на 18.01.2022 г.
Письмом от 01.07.2022 г. Подрядчик сообщает, что в рамках выполнения работ по контракту разработал проектные решения по разделам проектной документации: раздел 3, 4, 8, 9, 10, 10.1. Для разработки раздела 5 необходимо в качестве исходных данных наличие технических условий на подключение к сетям электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации, интернета и телефонии, указывает, что необходимые для этого исходные данные были запрошены у Заказчика ранее. До настоящего времени были предоставлены только ТУ N 04-29/933 от 20.07.2012 г. на электроснабжение на 55 кВт. Технические условия подключения (технологического присоединения ) объекта к другим сетям инженерно-технического обеспечения не предоставлены. Подрядчик уведомил о приостановке выполнения работ по независящим от исполнителя обстоятельствам до получения технических условий, подтвердил свою готовность исполнить контракт, просил уточнить срок предоставления Заказчиком запрошенных исходных данных.
В письме от 19.07.2022 г. Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости оплаты штрафа за неисполнение обязательств по договору, а также о прекращении обязательств по договору, работы, выполненные позднее 19.07.2022 г. не будут приняты и не могут быть оплачены в связи с существенным нарушением условий контракта подрядчиком и окончанием сроков действия договора и иных письменных и устных соглашений.
Уведомлением от 09.08.2022 г. Заказчик уведомил Подрядчика о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и прекращении обязательств, решение будет направлено в УФАС по Алтайскому краю для включения в РНП.
Письмом от 05.09.2022 г. Подрядчик в ответ на письмо от 19.07.2022 г. сообщает об оплате неустойки, просит направить соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон.
06.10.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением срока выполнения работ, невыполнения работ в полном объеме, разместил его в ЕИС.
Письмом от 14.10.2022 г. Подрядчик выразил несогласие с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, указал, на просрочку выполнения работ повлияло отсутствие необходимой исходно-разрешительной документации, необходимость самостоятельного получения исходных данных в уполномоченных организациях, повторно уведомил Заказчика о приостановке выполнения работ до исполнения Заказчиком встречных обязательств.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.1 - 11.4 контракта предусмотрено, что расторжение Договора допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения Договора в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Договора.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по следующим основаниям:
Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Договора или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в Договоре сроку становится явно невозможным.
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Договора или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
отсутствие у Подрядчика (субподрядчика, соисполнителя) лицензии на осуществление деятельности, необходимой для исполнения обязательства по Договору.
В соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактам.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки обстоятельств дела в каждом конкретном случае.
Согласно п.15. Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Из материалов дела следует, что к работам Подрядчик приступил сразу после заключения контракта, запросив необходимую для выполнения работ документацию. Комиссия установила, что и Подрядчиком, и Заказчиком в материалы дела были представлены только одни технические условия - технические условия для присоединения к электрическим сетям рентген аппарата, выданные ООО "Барнаульская сетевая компания" от 20.07.12 г. N 04-29/933, согласно которым срок действия технических условий - 2 года.
Подрядчик неоднократно в письменной форме обращался к Заказчику по вопросу предоставления необходимой информации, при этом заданием на проектирование определена необходимость предусмотреть замену внутренних систем водопровода, канализации, электроснабжения, отопления. Подрядчик уведомлял Заказчика о приостановке выполнения работ до предоставления необходимых данных. Письменные ответы Заказчика на обращения о предоставлении исходных данных, о приостановке работ Заказчиком не были предоставлены Комиссии.
Принимая во внимания положения п. 11.1 контракта о том, что расторжение Договора допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения Договора, Комиссия считает, что письмо Заказчика от 19.07.2022 г. о прекращении исполнения Подрядчиком обязательств по контракту в связи с окончанием сроков действия договора и иных письменных и устных соглашений можно рассматривать как односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта.
При этом Комиссия установила, что в последствии Заказчиком было принято еще два решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (уведомление от 09.08.2022 г., решение от 06.10.2022 г.), в ЕИС было размещено только решение от 06.10.2022 г. Согласно пояснениям представителя Заказчика письма от 19.07.2022 г., от 09.08.2022 г. Заказчиком не отзывались. В связи с чем Заказчиком была создана правовая неопределенность отношений исполнения Подрядчиком обязательств по контракту.
На основании изложенного, Комиссия считает, что действия Подрядчика были направлены на исполнение контракта, а выполнение работ в полном объеме зависело не только от действий самого Подрядчика.
Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
не включать сведения об ООО "Бюро архитектурных решений Сибири" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 октября 2022 г. N РНП-22-239/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022