Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Яковлева Е.Л.- член Комиссии, государственный инспектор,
В присутствии директора МКОУ "Садовская СОШ N 1": Ярошенко Н.А.;
В отсутствии представителя ООО "ТЕНДЕР АЙТИ", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение МКОУ САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N1 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТЕНДЕР АЙТИ", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку интерактивных панелей для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Школа в с. Садовое Аннинского района Воронежской области" (ИКЗ 223360100686036010100100480012620414),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и разделом III Постановления Правительства N 1078 приняло к рассмотрению обращение МКОУ САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N1 (далее-Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" (далее-Поставщик), в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку интерактивных панелей для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Школа в с. Садовое Аннинского района Воронежской области" (ИКЗ 223360100686036010100100480012620414, далее).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
06.06.2022 между МКОУ "Садовская СОШ N 1" и ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" на основании протокола подведения итогов определения поставщика N 0131300016022000068 от 26.05.2022 г. был заключен контракт N 0131300016022000068-1.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта, Поставщик обязуется поставить интерактивные панели ОКПД2 - 26.20.13.000 (далее - Товар) для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта "Школа в с. Садовое Аннинского района Воронежской области", а Заказчик обязуется принять Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии пунктом 3.1 контракта, Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: 396220, Воронежская область, Аннинский район, село Садовое, улица Красная Площадь, дом 47 (далее - место доставки) - в течение 20 календарных дней с момента направления уведомления Заказчика о необходимости поставки товара, но не позднее 01.08.2022.
Поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Как следует из материалов дела действия, связанные с исполнением контракта происходили в следующим порядке.
09.06.2022 года, Заказчик направил Поставщику уведомление о необходимости поставки интерактивных панелей в срок до 10.06.2022.
В соответствии с пунктом 5.1 контракта, Поставщику необходимо было поставить товар по контракту в срок до 30.06.2022.
В указанный срок товар поставлен не был.
11.08.2022, Заказчик направил в адрес поставщика претензию о необходимости поставки товара по контракту и уплате неустойки.
23.08.2022 претензию об уплате неустойки по контракту в адрес поставщика направила организация, осуществляющая строительный контроль - КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
Поставщик - ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" направил в адрес Заказчика письмо о том, что в связи с прекращением поставок иностранными компаниями, используемых в производстве комплектующих, в том числе процессоров Intel и AMD, поставка интерактивных панелей с реестровым номером РЭ-1623/20 не может быть осуществлена в сроки, указанные в контракте.
Поставщик к письму приложил информационное письмо от официального дистрибьютера интерактивных панелей Nextouch NextPanel 75S KR 203 AA-W1 - ООО "АУВИКС", в котором ООО "АУВИКС" сообщает о том, что срок поставки радиоэлектронной продукции РЭ-3826/21 - ноябрь 2022 года.
Вместе с тем, Поставщик не предоставил сведений о том, что он обращался к производителю по вопросу поставки радиоэлектронной продукции с реестровым номером РЭ-3826/21 и к другим поставщикам и дистрибьютерам.
Кроме того, Заказчик 30.05.2022 года обращался к производителю радиоэлектронной продукции с реестровым номером РЭ-3826/21 ООО "Некс-Т" о возможности реальной поставки интерактивного оборудования.
Письмом от 30.05.2022года, ООО "Некс-Т" сообщил о том, что победитель аукциона - ООО "ТЕНДЕР АЙТИ", продекларировавший в своей заявке возможность поставки радиоэлектронной продукции с номером реестровой записи ООО "Некс-Т" РЭ-3826/21, не направлял в адрес ООО "Некс-Т" и дистрибьютеров компании предложений на поставку интерактивных панелей Nextouch.
Комиссия Воронежского УФАС России принимает указанный документ в качестве доказательства, подтверждающего отсутствие у ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" намерения исполнить контракт.
В связи с тем, что поставка товара по контракту осуществлена не была, 22.09.2022года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.10.2022, Заказчик подписал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Принимая во внимание все вышеизложенное, учитывая тот факт, что контракт был заключен на выполнение работ в рамках проекта по строительству школы, что затрагивает образовательную сферу детей, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что действия Поставщика не были направлены на исполнение контракта.
Все вместе, установленные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении поставщика при исполнении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной сисеме, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что подрядчик в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 04.10.2022 по 13.10.2022 не осуществлял поставку товара по контракту
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 14.10.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона о контрактной системе,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕНДЕР АЙТИ", Сокращенное наименование ООО "ТЕНДЕР АЙТИ", адрес: 197374, г. Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ N 65, УЛ ОПТИКОВ, Д. 4, К. 3, СТР. 1, ПОМЕЩ. 8-Н, КОМ. 6, ОГРН 1177847307703, ИНН 7814704746, КПП 781401001, дата постановки на учет в налоговом органе 18.09.2017, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ХИЛЬМАН ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА ИНН 781410577393.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТЕНДЕР АЙТИ" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Резолютивная часть решения объявлена: 25.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 28.10.2022 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 октября 2022 г. N 036/06/104-1196/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022