Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Репниковой Оксаны Николаевны (доверенность от 29.12.2021 года N2),
при участии представителя государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Учебно-методический центр сферы культуры и искусства":
- Шурховецкой Анны Александровны (доверенность от 24.10.2022 года),
в отсутствие представителей ООО "ВИЗИОТЕК" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом, посредством ЕИС),
рассмотрев жалобу ООО "ВИЗИОТЕК" на действия государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Учебно-методический центр сферы культуры и искусства" при проведении электронного аукциона на поставку объективов (номер извещения: 0131200001022011291),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ВИЗИОТЕК" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Учебно-методический центр сферы культуры и искусства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку объективов (номер извещения: 0131200001022011291) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Описание объекта закупки сформировано без учёта каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, а также Описание объекта закупки содержит наименование торговой марки - "Крепление: Canon RF".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.10.2022 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 3 814 957,03 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка объективов.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 14.10.2022 NИИ1 объектом закупки является:
Объектив тип 9 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 10 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 11 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 12 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 13 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 14 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 15 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 16 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 17 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 1 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 2 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 3 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 4 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 5 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 6 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 20 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 7 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 8 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 18 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 19 |
26.70.11.110 |
Объектив тип 21 |
26.70.11.110 |
Пунктом 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Приложением N3 к Извещению Заказчиком представлено Описание объекта закупки.
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как следует из вышеизложенного, Заказчик при наличии в КТРУ соответствующей объекту закупки позиции, обязан использовать описание объекта закупки, в соответствии с позицией КТРУ.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что КТРУ содержит позиции, соответствующие описанию объекта закупки - 26.70.11.110-00000003, 26.70.11.110-00000002, 26.70.11.110-00000001.
.
Вместе с тем, как следует из Извещения, а также Описания объекта закупки, Заказчиком, вопреки требованиям пункта 4 Правил использования КТРУ, при описании объекта закупки не использовались соответствующие позиции КТРУ.
При этом, включение в Описание объекта закупки показателя - наименование торговой марки - "Крепление: Canon RF", является следствием неприменения Заказчиком позиций КТРУ.
Доводы Заказчика о том, что предложенные в позициях КТРУ 26.70.11.110-00000002 и 26.70.11.110-00000001 показатели не позволяют точно установить параметры для закупки необходимого оборудования, что вызывает риски получения оборудования, несоответствующего целям и задачам Заказчика, не могут быть приняты во внимание Комиссией УФАС по Воронежской области в виду следующего:
1.правила Использования КТРУ не предусматривают основания неприменения позиций КТРУ, при их наличии в КТРУ;
2. неприменение позиции КТРУ по причине недостаточности характеристик противоречит цели использования Заказчиками позиций КТРУ, поскольку каталог является инструментом описания заказчиком унифицированного объекта закупки в соответствии с правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.
Таким образом, действия государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Учебно-методический центр сферы культуры и искусства" нарушают пункт 4 Правил использования КТРУ, пункт 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку на участие в аукционе подано 5 заявок, экономия бюджетных средств составила - 40,50 %, а также отсутствуют сведения о том, что допущенные нарушения повлияли на ход определения Исполнителя (Поставщика, Подрядчика), иного Комиссией Воронежского УФАС России также не установлено.
Более того, Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИЗИОТЕК" на действия государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Учебно-методический центр сферы культуры и искусства" при проведении электронного аукциона на поставку объективов (номер извещения: 0131200001022011291) обоснованной.
2. Признать в действиях государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области "Учебно-методический центр сферы культуры и искусства" нарушение пункта 4 Правил использования КТРУ, пункта 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 4 Правил использования КТРУ, пункта 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Воронежской области "Учебно-методический центр сферы культуры и искусства" не выдавать.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 октября 2022 г. N 036/06/42-1201/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022