Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Яковлева Е.Л.- член Комиссии, государственный инспектор,
В присутствии представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области: Шориной Н.Н. (доверенность N 17/124 от 0509.2022);
В отсутствии представителя ООО "ЮР-ЦЕНТР", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЮР-ЦЕНТР", в связи с расторжением заказчиком контракта на оказание комплекса услуг по получению, хранению, уничтожению, переработке, экспертизе, оценке и реализации задержанных товаров и имущества обращенного в собственность государства (ИКЗ 221366409944036640100100270013821244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и разделом III Постановления Правительства N 1078 приняло к рассмотрению обращение ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (далее по тексту - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЮР-ЦЕНТР" (далее-Исполнитель), в связи с расторжением заказчиком контракта на оказание комплекса услуг по получению, хранению, уничтожению, переработке, экспертизе, оценке и реализации задержанных товаров и имущества обращенного в собственность государства (ИКЗ 221366409944036640100100270013821244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
06.05.2022 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области и ООО "ЮР-ЦЕНТР" на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 11.04.2022 N0131100008022000008 был заключен контракт на оказание услуг по получению, хранению, уничтожению, переработке, экспертизе, оценке и реализации задержанных товаров и имущества обращенного в собственность государства.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта, Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется на условиях, установленных настоящим Контрактом и письменными поручениями Заказчика, оказывать комплекс услуг по получению, хранению, уничтожению, переработке, экспертизе, оценке и реализации задержанных товаров и имущества обращенного в собственность государства (далее - Имущество).
В соответствии пунктом 1.3 контракта, действия по оказанию услуг осуществляются во исполнение выдаваемых Исполнителю письменных поручений Заказчика (далее - Поручение).
Как следует из материалов дела и пояснений, предоставленных Заказчиком, 01.09.2022года Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены требования NN 36-оя-04/7494, 36-оя-04/7495, 36-оя-04/7496, 36-оя-04/7497, 36-оя-04/7498, 7499 о предоставлении исполнения поручений NN 72,73,74,75, 76, 77 по уничтожению имущества.
05.10.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены требования NN 36-оя-04/8493, 36-оя-04/8494, 36-оя-04/8492, 36-оя-04/8491, 36-оя-04/8490, 36-оя-04/8514, 36-оя-04/8513 о исполнении поручения в части уничтожения имущества.
Исполнитель на указанные требования не ответил.
Как следует из пояснений Заказчика, исполнение поручений исполнителем было осуществлено исполнителем не более, чем на 20%.
В связи с тем, что Исполнителем неоднократно нарушались сроки исполнения поручений, Заказчик 06.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.10.2022, Заказчик подписал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Принимая во внимание все вышеизложенное, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что действия Исполнителя не были направлены на исполнение контракта.
В совокупности, установленные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении Исполнителя при исполнении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что подрядчик в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 07.10.2022 по 17.10.2022 не осуществлял действия, направленные на исполнение контракта.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 18.10.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Исполнителя доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона о контрактной системе,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮР-ЦЕНТР", Сокращенное наименование ООО "ЮР-ЦЕНТР", адрес: 350000, Краснодарский край, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г КРАСНОДАР, УЛ ИМ. БУДЕННОГО, Д. 134, ОФИС 2, ОГРН 1222300000548, ИНН 2308283500, КПП 230801001, дата постановки на учет в налоговом органе 11.01.2022, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АДЖИБАЙРАМОВ АСКЕР СУЛТАНБИЕВИЧ ИНН 230907062902.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЮР-ЦЕНТР" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Резолютивная часть решения объявлена: 26.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 31.10.2022 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 октября 2022 г. N 036/06/104-1197/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022