Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Сороколетов М.С. - член Комиссии, специалист - эксперт;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛИСКИ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Кузнецовой Е.А. (доверенность от 03.02.2021 года),
ООО "АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ" Мелкумяна Г.М. (доверенность от 24.10.2022 года),
рассмотрев обращение заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛИСКИ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ" (ИНН 6732199770) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения закупки: Благоустройство игровой и спортивной площадки на территории пешеходной сети в кадастровом квартале N36:14:0014610 (ИКЗ - 213365200848836520100100400014299244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛИСКИ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ" (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения закупки: Благоустройство игровой и спортивной площадки на территории пешеходной сети в кадастровом квартале N36:14:0014610 извещение N0131300045121000024) (идентификационный код закупки - 213365200848836520100100400014299244) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
22.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 1200052.80 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 N0131300045121000024-4 контракт заключается с ООО "АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ".
25.05.2021 года АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЛИСКИ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ и ООО "АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ" заключен контракт N026-21-ЭА на выполнение работ по благоустройству игровой и спортивной площадки на территории пешеходной сети в кадастровом квартале N36:14:0014610. Цена контракта -229 1 200 052, 80 руб.
Согласно п 1. Контракта:
1.1 Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству игровой и спортивной площадки на территории пешеходной сети в кадастровом квартале N36:14:0014610 в соответствии с условиями настоящего контракта, локальным сметным расчетом и графиком выполнения работ, которые является неотъемлемыми частями настоящего контракта, и передать её результат заказчику в установленные контрактом сроки, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.
1.2. Сроки выполнения работ - с даты заключения муниципального контракта до 15 июля 2021 года в соответствии с графиком выполнения работ.
Согласно п. 11.6. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
30.08.2021 года заказчиком размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнении контракта.
09.09.2021 года заказчиком размещено в ЕИС извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнении контракта.
05.10.2022 года заказчиком повторно принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнении контракта.
Дата поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 05.10.2022 года.
Контракт считается расторгнутым - 17.10.2022 года (по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что к установленному сроку-15.07.2021 года работы выполнены не были. 09 декабря 2021 года заказчиком произведено обследование состояния объекта, в результате которого установлено, что подрядчиком не выполнены следующие виды работ: устройство на площадках полиуретанового покрытия из резиновой крошки цветного толщиной 12 мм (включая монтаж и доставку); не доставлены и установлены малые архитектурные формы (МАФ) - скамьи (3 шт), детский игровой комплекс "5611 (1 шт), комплекс N2 6455 (1 шт). 28 декабря 2021 года подрядчиком предоставлен Акт выполненных работ на сумму 893 376,00 рублей. Работы были приняты заказчиком и оплачены (платежное поручение N3964 от 29.12.2021 года). Вид работ: Устройство полиуретанового покрытия цветного из резиновой крошки толщиной 12 мм (включая монтаж и доставку) на площадках не выполнено до момента расторжения контракта. На протяжении срока исполнения контракта заказчиком велась претензионная работа - направлялись письма, велись телефонные переговоры с требованиями об окончании выполнения работ. 30 августа 2022 года Заказчиком было принято и размещено в Единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.2 сентября 2022 года заказчиком получено от подрядчика письмо с информацией о выполнении работ до 10 сентября 2022 года и письмо от 08 сентября 2022 года с информацией о выполнении работ в период с 12 до 17 сентября 2022 года, на основании которых 09 сентября 2022 года заказчик отменил свое решение об одностороннем отказе. Однако подрядчиком до 27 сентября 2022 года работы в полном объеме не были выполнены. 05 октября 2022 года заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в соответствии с ч. 14 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не подлежит отмене. Решение заказчика 17 октября 2022 года вступило в силу, контракт расторгнут с 17 октября 2022 года.
На рассмотрении обращения представитель подрядчика просил в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ" не включать и пояснил, что неисполнение обязательств по контракту в полном объеме, а именно: не выполнено устройство на площадках полиуретанового покрытия из резиновой крошки цветного толщиной 12 мм (включая монтаж и доставку), обусловлено независящими от подрядчика обстоятельствами. Так, в период с 22.04.2021 года по 15.07.2021 года имело место существенное повышение цен на строительные материалы, поиск которых по приемлемым ценам обусловил увеличение срока проведения работ. По состоянию на 28.12.2021 года подрядчиком были выполнены и оплачены заказчиком работы на сумму 893 376 рублей, что подтверждается актом о приемке выполненных работ N 1, платежным поручением от 29.12.2021 года N 3964. Таким образом, работы выполнены более чем на 74%. 30 августа 2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что подрядчиком не было произведено устройство (доставка и монтаж) полиуретанового покрытия из цветной резиновой крошки толщиной 12 мм на площадках. Согласно локально - сметному расчету стоимость данных работ составляет - 30 031 рублей. Данные работы не выполнены по независящим от подрядчика обстоятельствам: по техническим причинам, в связи с поломкой в конце мая 2022 оборудования - укладчика резиновой крошки, выразившейся в повреждении гусеничной ленты для движения по поверхности, которую удалось заменить лишь по истечению 3 месяцев в связи с дефицитом необходимых комплектующих. 08 сентября 2022 года подрядчик направил в адрес заказчика гарантийное письмо с обязательством выполнения оставшихся работ в период с 12 по 17 сентября 2022 года. Однако погодные условия (температура, влажность) не позволили осуществить монтаж полиуретанового покрытия. 05.10.2022 года заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт расторгнут с 17 октября 2022 года. Вместе с тем, действия подрядчика, направленные на исполнение контракта, свидетельствуют об отсутствии умысла на уклонение от исполнения контракта.
На рассмотрение обращения представителем подрядчика представлены копии документов: акт от 27.05.2022 года о неисправности оборудования - автоматического укладчика резиновой крошки; универсальные передаточные документы, свидетельствующие о приобретении подрядчиком резиновой крошки и иных строительных материалов; дневник погоды; результаты мониторинга цен на рынке строительных материалов; договор подряда между ООО "АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ" и ООО "Альфастрой+" на проведение работ в период с 03.07.2021 года по с 18.07.2021 года по благоустройству игровой и спортивной площадки на территории пешеходной сети в кадастровом квартале N36:14:0014610- Воронежская область, Лискинский район.
Статьей 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Таким образом, на основании пункта 1 статьи 702 ГК РФ существенным условиями договора подряда являются предмет (содержание, виды и объем подлежащих выполнению работ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Как установлено материалами дела, срок выполнения работ до 15 июля 2021 года.
Согласно Акту от 28 декабря 2021 года подрядчиком выполнено работ на сумму 893 376,00 рублей. Работы оплачены заказчиком (платежное поручение N3964 от 29.12.2021 года). Вместе с тем, не выполнен вид работ: Устройство полиуретанового покрытия цветного из резиновой крошки толщиной 12 мм (включая монтаж и доставку). Согласно локально - сметному расчету стоимость невыполненных работ составляет - 306 776, 00 руб. В связи с чем 30 августа 2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2 сентября 2022 года заказчиком получено от подрядчика письмо с информацией о выполнении работ до 10 сентября 2022 года и письмо от 08 сентября 2022 года с информацией о выполнении работ в период с 12 до 17 сентября 2022 года, на основании которых 09 сентября 2022 года заказчик отменил решение от 30 августа 2022 года об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05 октября 2022 года заказчиком повторно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что вид работ: Устройство полиуретанового покрытия цветного из резиновой крошки толщиной 12 мм на площадках подрядчиком выполнен не был. Контракт расторгнут с 17 октября 2022 года.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта подрядчиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения исполнителя.
Из фактических обстоятельств дела следует, что действия подрядчика были направлены на исполнение контракта,
Комиссией Воронежского УФАС России также принято во внимание пояснение подрядчика о наличии объективных обстоятельств, препятствующих исполнению контракта в полном объеме.
Результат выполненных работ представляет собой потребительскую ценность для заказчика - объект частично эксплуатируется (пешеходная зона).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания действий подрядчика при исполнении обязательств по контракту недобросовестными, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ" (214019, ОБЛ СМОЛЕНСКАЯ, Г СМОЛЕНСК, П ТИХВИНКА, ДОМ 60, ОФИС 1, ИНН 6732199770, управляющий Беляев Е.В.).
Резолютивная часть решения объявлена: 27.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 01.11.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии М.С. Сороколетов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 октября 2022 г. N 036/06/104-1168/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022