Резолютивная часть оглашена 28 октября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >., председателя Комиссии, врио заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: < >, специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля, < >., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" < >. (приказ N138/ЛС от 12.12.2022), в присутствии ООО "АМПИР" < >. (доверенность N12-05/22 от 12.05.2022), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - ГКУ РО "УКС РО" от 21.10.2022 (вх. N2562-ЭП/22 от 24.10.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АМПИР" (адрес: 119049, г. Москва, Тер.г. Муниципальный округ Якиманка, ул. Мытная, дом 28, 1 этаж, офис 1-16; ИНН 9706014971, директор < >, ИНН 222211563484) (далее - Поставщик), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: ультразвукового гармонического скальпеля, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани." (извещение N 0859200001122011342 от 20.09.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
ГКУ РО "УКС РО (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ (далее - электронный аукцион).
20.09.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 539 858, рублей 55 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 131, 153.
04.10.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "АМПИР" протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.10.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 16 394 621,74 (шестнадцать миллионов триста девяноста четыре тысячи шестьсот двадцать один) рубль 74 копейки.
06.10.2022 ГКУ РО "УКС РО разместила в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на выполнение кадастровых работ для подписания ООО "АМПИР" в срок до 19.10.2022 включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "АМПИР" не подписало проект государственного контракта в установленный срок, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
20.10.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "АМПИР признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.10.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
06.10.2022 ГКУ РО "УКС РО разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на поставку медицинского изделия: ультразвукового гармонического скальпеля, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани." ООО "АМПИР в срок до 19.10.2022 включительно.
13.10.2022 Поставщик разместил в соответствии на электронной площадке и в ЕИС протокол разногласий.
14.10.2022 ГКУ РО "УКС РО разместило на электронной площадке и в ЕИС доработанный проект государственного контракта на поставку медицинского изделия: ультразвукового гармонического скальпеля, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани.".
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о ФКС не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Однако ООО "АМПИР" в срок, установленный частью 5 статьи 51 Закона о ФКС, не подписало государственный контракт.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
20.10.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "АМПИР" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.10.2022 NППУ20_1.
Вместе с тем в объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку медицинского изделия: ультразвукового гармонического скальпеля, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани." Обществом представлены письменные пояснения с обоснованием причины уклонения от заключения контракта по результатам закупки (извещение N 0859200001122011342 от 20.09.2022).
10.10.2022 Победитель аукциона получил отказ в предоставлении независимой гарантии.
Исходя из вышеуказанного Поставщик заблаговременно оплатил необходимое к поставке медицинское оборудование, так как срок поставки до 01.12.2022 включительно, с приложением платежного поручения N2171 от 05.10.2022.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "АМПИР" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "АМПИР" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области"о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АМПИР" (адрес: 119049, г. Москва, Тер.г. Муниципальный округ Якиманка, ул. Мытная, дом 28, 1 этаж, офис 1-16; ИНН 9706014971, директор < >, ИНН 222211563484) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "АМПИР" (адрес: 119049, г. Москва, Тер.г. Муниципальный округ Якиманка, ул. Мытная, дом 28, 1 этаж, офис 1-16; ИНН 9706014971, директор < >, ИНН 222211563484) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 ноября 2022 г. N РНП-62-1057 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - изделия медицинского назначения - участники закупок - электронная торговая площадка - государственный кадастровый учет)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022