Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - Управление промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска:
- Кашеварова Е.В. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска:
- Зинич Т.В. (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "Торговый дом "Транс-Альфа": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Транс-Альфа" и представленные материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Торговый дом "Транс-Альфа" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку троллейбусов (извещение N0122300006122001069 от 07.10.2022).
По мнению Заявителя, закупочной комиссией при осуществлении вышеуказанной закупки допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "Торговый дом "Транс-Альфа".
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006122001069 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 07.10.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: Поставка троллейбусов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 171 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 NИЭА1, на участие в торгах подали заявку 2 (два) участника закупки, заявка с идентификационным номером N2 отклонена по следующему основанию:
"В характеристиках предлагаемого к поставке троллейбуса количество мест для сидения пассажиров указано "30", при этом в соответствии с одобрением типа транспортного средства N ТС RU Е-RU.МТ14.00026.Р3 (далее - одобрение) на троллейбус типа 5298-0000010, модификации 5298-0000010-01, коммерческого наименования Авангард (категории М3/I класс) с увеличенным автономным ходом (далее - троллейбус) в части компоновки салона с "АКБ АХ" максимально предусмотрено 29 пассажирских мест (в соответствии с требованиями заказчика необходимо >= 30). также предлагаемая конструкция троллейбуса в соответствии с одобрением предусматривает 5 форточек сдвижного типа в пассажирском помещении, в заявке участника указано "7" (в соответствии с требованиями заказчика необходимо >= 7)".
Не согласившись с вышеуказанным решением закупочной комиссии, ООО "Торговый дом "Транс-Альфа" обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой, указывая на неправомерное отклонение заявки участника закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком, уполномоченным органом представлены отзывы на жалобу, согласно которому уполномоченный орган, заказчик считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Как следует из материалов дела, объектом закупки выступает поставка троллейбусов.
Приложением N3 к извещению о закупке предусмотрено техническое задание (описание объекта закупки), согласно которому предусмотрены характеристики товара, имеющие значение для заказчика и позволяющие определить соответствие закупаемых транспортных средств установленным заказчиком требованиям, в частности, установлены условия о количестве мест для сидения "шт. 30", о количестве форточек сдвижного типа в пассажирском помещении "шт.
7", а также о возможности автономного хода транспортных средств.
Согласно направленной ООО "Торговый дом "Транс-Альфа" заявке на участие в закупке, участником закупки представлены сведения о предлагаемом к поставке транспортном средстве, в том числе указаны показатели о количестве мест для сидения, форточек, соответствующие описанию объекта закупки (30 и 7 соответственно). Кроме того, указано на возможность автономного хода транспортного средства.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе одним из оснований отклонения заявки на участие в закупке является выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - Решение N877) настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
Согласно п. 7 Решения N877 транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.
Документом, удостоверяющим соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, является для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, - одобрение типа транспортного средства.
В рассматриваемом случае в составе заявки участником закупки - ООО "Торговый дом "Транс-Альфа" представлено одобрение типа транспортного средства NТС RU E-RU.MT14.00026.P3, что подтверждается материалами дела на троллейбус типа 5298-0000010.
Изучив представленные в составе заявки документы и информацию, аукционная комиссия уполномоченного органа установила, что вопреки представленной участником закупки информации, одобрение типа транспортного средства NТС RU E-RU.MT14.00026.P3 не содержит необходимой конструкции троллейбуса, соответствующей потребности заказчика, в частности, исходя из представленных схем установлено, что компоновка транспортного средства не соответствует фактически представленной в заявке информации, в частности, компоновки салона с "АКБ АХ", обеспечивающей автономный ход, максимально предусмотрено 29 пассажирских мест. Указанное подтверждается материалами дела.
Равным образом закупочной комиссией обоснованно установлено недостоверность представленной информации, поскольку исходя из одобрение типа транспортного средства NТС RU E-RU.MT14.00026.P3, количество форточек сдвижного типа в пассажирском помещении не соответствует требованиям заказчика и представленной в составе заявки информации.
Доводы об отсутствии сведений о количестве форточек сдвижного типа в одобрении типа транспортного средства NТС RU E-RU.MT14.00026.P3 и возможности установить любое количество форточек в транспортном средстве на усмотрение Производителя не опровергают выводы закупочной комиссии о предоставлении в составе заявки недостоверной информации участником закупки.
Согласно п. 59 Решения N877 держатель одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в период его действия обязан информировать орган по сертификации обо всех планируемых изменениях конструкции транспортных средств (шасси).
На основании оценки этих изменений орган по сертификации принимает решение о возможности сохранения действия выданных одобрений типа транспортных средств (одобрений типа шасси) или о необходимости распространения действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на модификации с внесенными изменениями в его конструкцию. Решение о необходимости оформления протокола идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства при распространении принимает орган по сертификации.
По смыслу ст.ст. 48, 49 Закона о контрактной системе, принимая решение об отклонении заявки за недостоверность представленных в составе заявки характеристик товара на основании неустранимого противоречия информации, представленной в составе заявки, закупочная комиссия реализует принцип ответственности за результат осуществления закупки, недопустимости заключения контракта с участником закупки на условиях, отличных от потребности заказчика, препятствуя возникновению споров на этапе исполнения контракта, снижения эффективности расходования бюджетных средств и повышая риски неудовлетворения нужд муниципального образования в установленные сроки.
Наличие в заявке участника закупки внутренних противоречий, характеристик, отличных от описания объекта закупки, позволяет сделать вывод о том, что участник закупки имеет намерение заключить контракт на иных условиях, чем те, которые предусмотрены извещением о проведении электронного аукциона, что по общему правилу не допускается в силу требований Закона о контрактной системе.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Транс-Альфа" на действия заказчика - Управления промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку троллейбусов (извещение N0122300006122001069 от 07.10.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 октября 2022 г. N 7-1/273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022