рассмотрев материалы дела N 7-3/677 по обращению заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Волна" управления федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью Торговый дом "Энергомаш" (ИНН 7453101088) (далее - ООО ТД "РЭМ", Поставщик), генеральном директоре и учредителе Общества Сафронове Игоре Михайловиче (ИНН 743401442415) в связи с односторонним отказом от контракта от 04.07.2022 N 0322100013422000032, реестровый номер контракта N 12706005491 22 000036) на поставку стального водогрейного котла на твердом топливе (извещение N 0322100013422000032 от 08.06.2022) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО ТД "РЭМ",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт от 04.07.2022 N 0322100013422000032 на поставку стального водогрейного котла на твердом топливе между Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Волна" управления федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу и ООО ТД "РЭМ" заключен по результатам проведения электронного аукциона N0322100013422000032 (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 119 333,33 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2022 N0322100013422000032 победителем торгов признана заявка N115 (ООО ТД "РЭМ"), направившей в ходе торгов наименьшее ценовое предложение 968 223,24 рублей (снижение составило 13,5 %) среди других участников закупки.
В соответствии с п. 1.1 Контракта предмет контракта: В соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить стальной водогрейный котел на твердом топливе (далее - Товар) по согласованной номенклатуре, указанной в Приложении N 1 к настоящему Контракту (далее - Спецификация), а Государственный заказчик обязуется обеспечить надлежащую приемку Товара и оплатить его в порядке и сроки предусмотренные настоящим Контрактом.
Согласно п. 1.2 Контракта требования, предъявляемые к Товару, условиям и срокам его поставки, определяются Заказчиком в Техническом задании на поставку Товара, являющемся Приложением N 2, и неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее - Техническое задание).
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что цена контракта составляет 968 223 (Девятьсот шестьдесят восемь тысяч двести двадцать три) рубля 24 коп., включая все налоги, сборы, обязательные платежи, в том числе НДС-20 % - 161 370 (Сто шестьдесят одна тысяча триста семьдесят) рублей 54 коп., все затраты, издержки и иные расходы Поставщика, связанные с исполнением Контракта. Цена Контракта включает в себя все расходы, связанные с исполнением обязательств по Контракту, уплату налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5.1.1 Контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, а также своевременного устранения выявленных недостатков
В силу п. 5.4.1 Контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар надлежащего качества.
Согласно п. 6.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу п. 9.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ.
Согласно п. 11.1 Контракта настоящий Контракт заключается в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ. Контракт считается заключенным в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе и действует до "31" декабря 2022 года включительно.
Пунктом 11.2 Контракта установлено, что окончание срока действия Контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение. Требование, обусловленное нарушением Контракта в период его действия одной из его сторон, может быть предъявлено независимо от окончания срока действия Контракта в течение общего срока исковой давности.
Приложением N1 к контракту "Спецификация" стороны согласовали наименование продукции, страну происхождения товара:
N п/п |
Наименование продукции, страна происхождения товара |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу (руб.) |
Итого (руб.) |
Срок поставки |
1 |
Стальной водогрейный котел на твердом топливе Российская Федерация |
шт. |
1 |
968223-24 |
968223-24 |
С момента заключения Контракта по 12.09.2022 г. |
Итого: 968223-24 |
Как следует из обращения Заказчика, в соответствии с пунктом 1.1. Контракта, ООО Торговый дом "ЭНЕРГОМАШ" должно выполнить следующие обязательства: поставить стальной водогрейный котел на твердом топливе в срок до 12.09.2022, однако указанные обязанности не исполнило, тем самым нарушив пункт 1.1. Контракта, что повлекло срыв отопительного сезона ФГКУ комбинат "Волна" Росрезерва.
10.10.2022 в связи с просрочкой поставки Товара Заказчиком соответствии с п. 9.2 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.07.2022 N 0322100013422000032.
В результате изучения материалов дела 7-3/677, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 10.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 10.10.2022.
Контракт расторгнут 21.10.2022 согласно информации, размещенной в ЕИС.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика (10.10.2022).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст.193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта (21.10.2022).
По состоянию на 21.10.2022 товар не поставлен.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно условиям 1.1 Контракта, Приложения N1 Спецификация поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 12.09.2022.
05.07.2022 между ООО ТД "РЭМ" и АО "ЧЗКО" (производитель) заключен договор поставки NП-53/2022 на котел стальной водонагрейный КВр-0,6.
28.07.2022 ООО ТД "РЭМ" направлено письмо N135 АО "ЧЗКО" о планируемых сроках изготовления.
29.07.2022 АО "ЧЗКО" направлено письмо N129, согласно которому производство изготовления товара задерживается.
16.08.2022 ООО ТД "РЭМ" направлено письмо N153 АО "ЧЗКО" о планируемых сроках изготовления.
17.08.2022 АО "ЧЗКО" направлено письмо N198, согласно которому производство восстановлено, дата изготовления котла 22.08.2022.
23.08.2022 АО "ЧЗКО" направлено письмо N212 об изготовлении и готовности к отгрузке котла стального водонагрейного КВр-0,6.
23.08.2022 ООО ТД "РЭМ" направлено письмо N204 заказчику о готовности к отгрузке товара.
Заказчиком направлялись письма с запросами о предоставлении информации о поставке товара (от 05.09.2022 N1473, 09.09.2022 N1508, 13.09.2022 N1520).
05.09.2022 ООО ТД "РЭМ" письмом N213 сообщило заказчику об отгрузке товара 24.08.2022.
09.09.2022 Транспортной компанией "КИТ" направлено письмо ООО ТД "РЭМ" о технической ошибке, допущенной при перевозке груза, согласно которой транспорт, перевозивший груз, перепутал экспедиторские расписки, что стало причиной отправки груза по другому адресу.
14.09.2022 ООО ТД "РЭМ" направлено Заказчику письмо N222, с гарантией исполнения договора в полном объеме, согласно которому отгрузка произведена автотранспортом, планировалось осуществить поставку товара в срок до конца августа 2022, в пути произошла непредвиденная ситуация и решается вопрос о скорейшей поставке товара.
28.09.2022 Транспортная компания "КИТ" сообщила ООО ТД "РЭМ" о том, что груз нашелся и организована его доставка.
10.10.2022 Заказчиком выставлена претензия N12, согласно которой на 10.10.2022 поставка не произведена, период просрочки составил 28 календарных дней сумма неустойки составляет 6 874,39 рублей.
19.10.2022 ООО ТД "РЭМ" направлено письмо N274, согласно которому котел водогрейный находится на перегрузочном пункте-складе в г. Благовещенск Амурской области, в связи с чем просит отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Просит рассмотреть вопрос о продлении срока контракта для поставки товара и исполнения договора в полном объеме.
20.10.2022 Заказчиком направлено письмо N1772, согласно которому в Техническом задании Контракта включены демонтажные и монтажные работы, срок исполнения Контракта установлено до 12.09.2022 для подготовки к отопительному сезону. В связи с тем, что отопительный сезон запущен демонтажные и монтажные работы произвести не представляется возможным. В поступившем в Комбинат письме от 19.10.2022 N274 отсутствует информация об устранении нарушений условий контракта, приложенные к письму фотоснимки не являются фактом, подтверждающим устранение нарушений условий контракта.
21.10.2022 Заказчиком выставлена претензия N14, согласно которой на 21.10.2022 товар не поставлен, период просрочки с 10.10.2022 по 21.10.2022 составил 11 календарных дней сумма неустойки составляет 2 662,61 рублей.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 10.10.2022, в связи нарушением Поставщиком условий контракта, выразившимся в непоставке товара по контракту в установленные сроки, указанное Решение размещено в ЕИС 10.10.2022, просрочка по контракту составила 28 календарных дней.
Контракт расторгнут 21.10.2022.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил Постановления N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика, ООО ТД "РЭМ" представлены письменные пояснения, представитель Общества на заседании Комиссии не явился. Из пояснений ООО ТД "РЭМ" следует, что для исполнения условий контракта Обществом 05.07.2022 заключен договор с АО "ЧЗКО" N NП-53/2022, произведена предоплата по договору в размере 50%, согласно платежному поручению N145 от 06.07.2022. 23.08.2022 произведена оплата оставшейся части денежных средств по договору (платежное поручение N178 от 23.08.2022). 23.08.2022 от завода производителя получен котел (УПД 020/2 от 23.08.2022). 24.08.2022 в адрес Заказчика направлен груз для доставки Транспортной компанией "КИТ" (экспедиторская расписка ЧЛБКМС 0109065646), груз сдан для отправки до г. Комсомольск-на-Амуре, а далее экспедирования до п. Эльбан. 09.09.2022 от транспортной компании получено уведомление, что груз ошибочно отправлен по другому адресу. 13.09.2022 получен запрос от Заказчика о сроках поставки товара, на который 14.09.2022 Поставщиком направлен ответ о причинах задержки товара по вине Транспортной компании (письмо N 222 от 14.09.2022), на указанное письмо ответа от Заказчика не поступило. 28.09.2022 от Транспортной компании поступило сообщение, что потерянный груз найден. 11.10.2022 от Транспортной компании поступила информация о том, что направленный груз доставлен по адресу: г. Благовещенск, Амурской области. 19.10.2022 Поставщик уведомил Заказчика (письмо N274 от 19.10.2022), что груз находится на перегрузочном пункте-складе г. Благовещенск, Амурской области, ответа на данное письмо от Заказчика не поступило. Несмотря на проделанные действия Поставщиком, Заказчик не отменил решение об одностороннем отказе. Также в ходе исполнения контракта Обществом направлялись запросы заводам-производителям оборудования, но с большим объемом заказов, очередь на изготовление оборудования составляла от 5 месяцев до 1 года.
При принятии решения Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает следующее.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1 ст. 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что поставка товара не осуществлена.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 закона о к контрактной системе в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта ООО ТД "РЭМ" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, товар не поставлен, документального подтверждения отказа заказчика в приемке товара не представлено, в материалы дела не представлены доказательства фактической компенсации заказчику убытков в виде уплаты неустойки (пени, штрафов). Также согласно пояснениям ООО ТД "РЭМ", направленных в антимонопольный орган от 26.10.2022 N294 (вх. от 27.10.2022 N23771-ЭП), указано, что Заказчик не предоставил ответ на письмо от 19.10.2022 N 274, при этом как установлено материалами дела, на данное письмо Заказчик ответил письмом от 20.10.2022 N1772. Также в данных пояснениях и письме от 19.10.2022 N 274 Поставщик указал, что товар поставлен до г. Благовещенск, Амурской области. При этом, место нахождение Заказчика п. Эльбан Амурской области Хабаровского края, расстояние между п. Эльбан и г. Благовещенск составляет более 1141 км, что не свидетельствует об исполнении обязательств по поставке товара Заказчику, а равно как и возможности приемки данного товара Заказчиком ввиду его отдаленности от пункта доставки. Также по условиям заключенного контракта, Поставщик обязан не только поставить товар, но и произвести демонтажные и монтажные работы в срок до 12.09.2022 (до начала отопительного сезона).
Доводы участника закупки о нарушении обязательств со стороны контрагентов Общества подлежат отклонению, как не свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы. Самостоятельно осуществляя выбор хозяйствующих субъектов для закупки товара, его доставки до Заказчика, ООО ТД "РЭМ" несет ответственность за допущенные нарушения при исполнении государственного контракта.
Вместе с тем, п. 15 Правил Постановления N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе рассмотрения дела в действиях Поставщика не установлены обстоятельства, указанные в п. 15 Правил Постановления N1078, в принятии им мер для надлежащего исполнения условий контракта, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО ТД "РЭМ", в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО ТД "РЭМ", осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО ТД "РЭМ", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением комбинат "Волна" управления федерального агентства по государственным резервам по Дальневосточному федеральному округу, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Энергомаш" (ИНН 7453101088), генерального директора и учредителя Общества Сафронова Игоря Михайловича (ИНН 743401442415) в связи с односторонним отказом от контракта от 04.07.2022 N 0322100013422000032, реестровый номер контракта N 12706005491 22 000036) на поставку стального водогрейного котла на твердом топливе (извещение N 0322100013422000032 от 08.06.2022), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 октября 2022 г. N РНП-27-518
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022