Резолютивная часть объявлена 07.10.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 12.10.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Павлова Н.В. по доверенности N8 от 25.02.2022;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Егоров А.В. по доверенности N29 от 13.06.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Медика" (ИНН: 6679092411; ОГРН: 1169658052541) от 20.10.2022 N10849/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская психоневрологическая больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка станков для бритья одноразовых (извещение N 0387200000522000095) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Медика" (ИНН: 6679092411; ОГРН: 1169658052541) от 20.10.2022 N10849/22, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка станков для бритья одноразовых (извещение N 0387200000522000095).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Технического задания Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара **** |
1 |
Бритва |
1.1 |
Характеристики из КТРУ: |
|
|
упаковка |
600 |
|
1.1.1 |
Вид бритвы |
бритва разового пользования |
|
|||||
1.1.2 |
Материал лезвия |
сталь нержавеющая |
|
|||||
1.2 |
Дополнительные характеристики: ***** |
|
|
|||||
1.2.1 |
Количество лезвии, шт. |
|
не менее 2 |
|||||
1.2.2 |
Количество в упаковке, шт. |
|
не менее 5 |
В случае установления в колонке "Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)" требования к конкретному количеству единиц поставки продукции в одной упаковке, участник имеет право предложить иные условия поставки единиц продукции в одной упаковке, но при условии сохранения общего количества закупаемой продукции.
Также, Заказчиком в извещении установлен код ОКПД2 - 25.71.12.110-00000002.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером N112765188 (заявка - ООО "Медика" отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) каталога товаров, работ, услуг Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик обязан применять при описании объекта закупки каталога товаров, работ, услуг (КТРУ). Согласно технического задания и КТРУ (обязательного к применению с 01.09.2021), единицей измерения является "Упаковка". Потребностью Заказчика установлено количество: 600 упаковок. Участник в заявке предложил к поставке: 30 упаковок, что не соответствует техническому заданию Заказчика.
Изучив заявку участника, Комиссией Управления установлено, что участником предложено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование страны происхождения товара **** |
1 |
Наименование: "Станок для бритья одноразовый (для бритья операционного поля, нестерильный, вариант исполнения: с двумя лезвиями)" (товарный знак отсутствует) Бритва |
1.1 |
Характеристики из КТРУ: |
|
|
упаковка |
30 |
Китайская Народная Республика |
1.1.1 |
Вид бритвы |
бритва разового пользования |
|
|||||
1.1.2 |
Материал лезвия |
сталь нержавеющая |
|
|||||
1.2 |
Дополнительные характеристики: ***** |
|
|
|||||
1.2.1 |
Количество лезвии, шт. |
|
2 |
|||||
1.2.2 |
Количество в упаковке, шт. |
|
100 |
Подпунктом б) пункта 4 "Правил использования каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено следующее:
4. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
Согласно коду позиции ОКПД2- 25.71.12.110 установлено следующее:
Код по ОКПД2 |
25.71.12.110 |
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2 |
Бритвы |
Наименование товара, работы, услуги |
Бритва |
Единицы измерения (количество товара, объем работ, услуги по ОКЕИ) |
Штука |
Дата начала обязательного применения позиции каталога |
01.09.2021 |
Дата окончания применения позиции каталога |
Бессрочно |
Таким образом, единицей измерения (количество товара, объем работ, услуги по ОКЕИ) является штука, а не упаковка.
Заказчиком в Техническом задании установлено количество: 600 упаковок, количество в упаковке - не менее 5 (600*5= 3000 штук). Участник в заявке предложил к поставке: 30 упаковок, количество в упаковке - 100 штук (30*100=3000 штук).
Таким образом, Заявителем в заявке указано количество продукции в соответствии с количеством, указанном в Техническом задании, общее количество предлагаемой к поставке продукции соответствует требованиям Заказчика.
Комиссия Управления, считает необходимым отметить, что если Заказчику требовалось 600 упаковок, то ему было необходимо установить дополнительные характеристики в Техническом задании относительно конкретного количества бритв в одной упаковке.
В силу вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Медика" (ИНН: 6679092411; ОГРН: 1169658052541) от 20.10.2022 N10849/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" (ИНН: 6679092411; ОГРН: 1169658052541) от 20.10.2022 N10849/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская психоневрологическая больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка станков для бритья одноразовых (извещение N 0387200000522000095) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская психоневрологическая больница", нарушение положений пунктов 4, 5 части 12 статьи 48, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская психоневрологическая больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 октября 2022 г. N 086/06/49-1498/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022