Резолютивная часть объявлена 28.10.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Черемисинов А.С. по доверенности Nб/н от 16.12.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Стройбриг" (ИНН: 7720484439; ОГРН: 1197746616649) от 24.10.2022 N10954/22, на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в поселке Дивный города Нижневартовска (извещение N 0187300001222000550) и, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Стройбриг" (ИНН: 7720484439; ОГРН: 1197746616649) от 24.10.2022 N10954/22, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в поселке Дивный города Нижневартовска (извещение N 0187300001222000550).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом данной закупки является выполнение работ по сносу жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в поселке Дивный города Нижневартовска.
На основании статьи 49 Гражданского кодекса РФ статьи 55.8., части 4 статьи 55.31. Градостроительного кодекса Российской Федерации в подпункте 1.2. пункта 16 извещения о проведении открытого аукциона ;в электронной форме (далее - Извещение) установлены требования к участникам,закупки:
1.2. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
1.2. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам подряда, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации
(Основание: статьи 55.8, 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации),
Вышеуказанное требование не распространяется на участников закупки в случаях, которые перечислены в частях 5, 6 статьи 55.31 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 55.31. Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или! юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций; в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов; капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 5 статьи 55.31. Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 820 000,00 рублей, установленное в Извещении требование, является законным.
Согласно подпункту 2 пункта 17 Извещения информацией, подтверждающей соответствие участника закупки требованию, установленному подпунктом 1.2 пункта 16 Извещения, является наличие сведений об участнике закупки в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона установлено, что заявка признается не соответствующей требованиям, документации о таком аукционе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью: 1 статьи 31 Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их юбязательствах отсутствовала информация о членстве ООО "Стройбриг" в саморегулируемой организации в области строительства, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки данного участника, руководствуясь пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным подпунктом 1.2. пункта, 16 Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона на основании статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: информация об участнике закупки отсутствует в едином реестре сведений о членах фаморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что запросов от участников закупки о представлении разъяснений положений извещения об осуществлении закупки или обжаловании требований, установленных в извещении в сроки, установленные Федеральным законом, в адрес Уполномоченного органа по данной закупке не поступало.
Кроме того, Заявитель в жалобе не отрицает факт отсутствия сведений о членстве в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
Довод является необоснованным.
Жалоба ООО "Стройбриг" (ИНН: 7720484439; ОГРН: 1197746616649) от 24.10.2022 N10954/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройбриг" (ИНН: 7720484439; ОГРН: 1197746616649) от 24.10.2022 N10954/22, на действия Заказчика - Администрация города Нижневартовска, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по сносу жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, в поселке Дивный города Нижневартовска (извещение N 0187300001222000550) необоснованной.
2. Предписание не выдавать
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 ноября 2022 г. N 086/06/49-1519/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022