Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководитель - начальник отдела контроля закупок <_>, члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок <_>, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок <_>, с участием:
заявитель 1 - общество с ограниченной ответственностью Международная светотехническая корпорация "БООС ЛАЙТИНГ ГРУПП" (далее также - ООО МСК "БЛ ГРУПП") - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <_>;
заявитель 2 - общество с ограниченной ответственностью "Светосервис-Санкт-Петербург" (далее также - ООО "Светосервис-СПб") - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <_>;
заказчик - муниципальное учреждение "Родной город" городского поселения Ростов (далее также - МУ "Родной город") - обеспечил личное участие в рассмотрении жалобы директора <_> (до перерыва);
уполномоченный орган департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности <_>;
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк-АСТ" - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО МСК "БЛ ГРУПП", ООО "Светосервис-СПб" на действия заказчика, МУ "Родной город", уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по переустройству сетей уличного освещения в историческом центре городского поселения Ростов (извещение N 0171200001922003472) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступили жалобы ООО МСК "БЛ ГРУПП", ООО "Светосервис-СПб" на действия заказчика, МУ "Родной город", уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по переустройству сетей уличного освещения в историческом центре городского поселения Ростов (извещение N 0171200001922003472).
Заявитель 1 полагает, что извещение о рассматриваемом аукционе в электронной форме размещено заказчиком и уполномоченным органом с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд:
- заказчик и уполномоченный орган неправомерно объединили в один лот изыскательские работы, проектные работы и строительно-монтажные работы
либо
- заказчиком и уполномоченным органом неправомерно к участникам закупки установлены дополнительные требования по позиции 11 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Также заявитель 1 и заявитель 2 в своих жалобах указывают на то, что в извещении заказчиком и уполномоченным органом установлены чрезвычайно короткие сроки для выполнения проектных работ, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного заявители просят признать жалобы обоснованными, признать в действиях виновных лиц нарушения законодательства о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения, просят признать жалобы заявителей необоснованными.
Изучив мнения сторон и представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченный орган, ДГЗ ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, ЕИС) 12.10.2022 размещено извещение N 0171200001922003472 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по переустройству сетей уличного освещения в историческом центре городского поселения Ростов.
Начальная (максимальная) цена контракта 294 694 700,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Первый довод заявителя 1 признан комиссией Ярославского УФАС России обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Объектом рассматриваемой закупки исходя из извещения в том числе Описания объекта закупки (Техническое задание) являются мероприятия по переустройству сетей уличного освещения в историческом центре городского поселения Ростов, в которые входят изыскательские работы, проектные работы и работы по капитальному ремонту линейного объекта (строительно-монтажные работы).
В соответствии с частью 56 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), а именно Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571).
Абзацем 4 подпункта "г" пункта 3 Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения.
В соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены следующие требования и исчерпывающий перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки таким требованиям:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
Таким образом, в связи с тем, что по результатам проведения рассматриваемой закупки будет заключен контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (предметом контракта одновременно является подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по капитальному ремонту объекта линейного объекта), к участникам закупки должны быть предъявлены дополнительные требования, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, в соответствии с позицией 8 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Вместе с тем, Комиссия Ярославского УФАС России, изучив извещение в том числе Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению, установила, что заказчиком и уполномоченным органом к участникам закупки предъявлены дополнительные требования, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, в соответствии с позицией 11 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
Учитывая вышеизложенное, заказчик и уполномоченный орган, установив к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, не в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе, допустили нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Общий довод заявителей 1 и 2 на основании следующих обстоятельств признан Комиссией обоснованным.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: должен руководствоваться в том числе правилом, согласно которому в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Приложением N 1 к Техническому заданию (Описание объекта закупки) установлен график выполнения проектных работ по объекту "Переустройство сетей уличного освещения в историческом центре городского поселения Ростов", согласно которому установлены следующие сроки:
N п/п |
Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, дней |
|
Срок начала |
Срок окончания |
||
1 |
Разработка проектной документации по объекту "Переустройство сетей уличного освещения в историческом центре городского поселения Ростов": |
С даты заключения контракта, но не ранее 01.11.2022 |
15.12.2022 |
1.1. |
Согласование проектной документации |
01.12.2022 |
05.12.2022 |
1.2. |
Проведение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости переустройства в ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" |
05.12.2022 |
15.12.2022 |
Комиссия Ярославского УФАС России, проанализировав данные сроки, пришла к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом установлены необоснованно короткие сроки выполнения проектных работ, которые противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, а также приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Так, заказчиком и уполномоченным органом для проведение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости переустройства в ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" предоставлено подрядчику 11 календарных дней.
Однако, в соответствии с подпунктом "б" пункта 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (далее - Положение), предметом государственной экспертизы проектной документации является в том числе проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проверка сметной стоимости). При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации.
Пунктом 29 Положения, определено, что срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 настоящего Положения.
Аналогичное положение закреплено в пункте 9 Положение о проведении проверки сметной стоимости, утвержденного Постановлением Правительства ЯО от 28.05.2008 N 252-п, согласно которому срок проведения проверки сметной стоимости составляет 30 рабочих дней с даты представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости, и подписанного заявителем экземпляра договора (организацией, уполномоченной на проведение проверки сметной стоимости, является государственное автономное учреждение Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве" (ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза") (пункт 3 Положения).
Таким образом, государственная экспертиза достоверности определения сметной стоимости в ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" осуществляется в течении 30 рабочих дней, что не соответствует сроку, установленному заказчиком и уполномоченным органом для прохождения соответствующей экспертизы.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика и уполномоченного органа выявлено следующее нарушение.
В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе проект контракта.
Заказчиком в извещении, сформированном посредством аппаратно-программных средств ЕИС по пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено следующее требование:
"В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к участнику закупки предъявляется следующее требование: - членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. При этом: - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в размере, установленном статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Требование о членстве в СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Аналогичное положение закреплено в пункте 1 таблицы Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по её заполнению.
Вместе с тем, пункт 5.2.24 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения", устанавливает, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, в области инженерных изысканий.
При этом:
- СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в размере, установленном статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный частью 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Требование о членстве в СРО не распространяется на случаи, предусмотренные частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в извещении (в отдельных его составляющих частях) заказчиком и уполномоченным органом требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено противоречивым образом, что является нарушением пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком и уполномоченным органом, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью Международная светотехническая корпорация "БООС ЛАЙТИНГ ГРУПП" (ИНН: 7717129674, ОГРН: 1027700154866), общества с ограниченной ответственностью "Светосервис-Санкт-Петербург" (ИНН: 7806312262, ОГРН: 1057810115440) на действия заказчика, муниципального учреждения "Родной город" городского поселения Ростов (ИНН: 7609025607, ОГРН: 1117609002576), уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по переустройству сетей уличного освещения в историческом центре городского поселения Ростов (извещение N 0171200001922003472), обоснованными.
2. Признать заказчика, муниципальное учреждение "Родной город" городского поселения Ростов (ИНН: 7609025607, ОГРН: 1117609002576), уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), нарушившими часть 2 статьи 8, пункт 12 части 1, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. В ходе проведения внеплановой проверки признать заказчика, муниципальное учреждение "Родной город" городского поселения Ростов (ИНН: 7609025607, ОГРН: 1117609002576), уполномоченный орган, департамент государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), нарушившими пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, муниципальному учреждению "Родной город" городского поселения Ростов (ИНН: 7609025607, ОГРН: 1117609002576), уполномоченному органу, департаменту государственного заказа Ярославской области (ИНН: 7604084334, ОГРН: 1067604003411), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 октября 2022 г. N 076/06/106-989/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022