Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Потемкина Т. В., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Савичева К. А., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С.,
с участием:
заявитель, индивидуальный предприниматель Баженов Павел Анатольевич (далее также - ИП Баженов П. А., индивидуальный предприниматель), участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Бурмакинский психоневрологический интернат (далее также - ГБУ СО ЯО Бурмакинский психоневрологический интернат, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности Бузулуцкого Р. В.,
оператор, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер", представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Баженова П. А. на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, ГБУ СО ЯО Бурмакинский психоневрологический интернат, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (матрацы) (извещение N 0371200014322000024) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Баженова П. А. на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, ГБУ СО ЯО Бурмакинский психоневрологический интернат, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (матрацы) (извещение N 0371200014322000024) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком, ГБУ СО ЯО Бурмакинский психоневрологический интернат, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 10.10.2022 размещено извещение N 0371200014322000024 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (матрацы).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 296 400,00 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктами 1, 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в числе прочего предложение участника закупки в отношении объекта закупки, которое, в свою очередь, включает помимо прочего характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению", являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком в числе прочего установлено следующее:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки |
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)* - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ. * * рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению |
В электронном документе "Описание объекта закупки", являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, оформленные в виде таблицы:
Nп/п |
Наименование |
Описание |
Значение |
КТРУ/обоснование дополнительных требований |
Единица измерения |
Кол- во |
1 |
Матрац |
Высота, сантиметр |
> 10 и 15 |
31.03.10.000-00000003 |
шт |
38 |
Длина, сантиметр |
> 185 и 190 |
|||||
Ширина, сантиметр |
> 75 и 80 |
|||||
Жесткость матраца |
Средняя |
|||||
Материал наполнителя |
Синтетический |
|||||
Наличие съемного наматрасника |
Да |
|||||
Тип матраца |
Беспружинный |
|||||
Наполнение матраца |
ППУ первичного вспенивания белого цвета без посторонних вкраплений. |
Требуется для увеличения сроков службы и удобства в эксплуатации |
||||
Плотность ППУ, кг/м3. |
35- 40 |
|||||
Материал наматрасника |
кленка с ПВХ покрытием, воздухопроницаемая, влагостойкая с отсутствием эффекта холодного контакта. |
|||||
Размер (точный), сантиметр |
190х80х15 |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0371200014322000024 от 18.10.2022 в отношении заявки участника закупки ИП Баженова П. А. (идентификационный номер заявки 112798743) указано следующее: "
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
13 |
112798743 |
296400,00 |
Отклонена |
(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Обоснование решения (причина несоответствия) указана в приложении к протоколу (см. прикрепленный файл)) |
- |
".
В Приложении к протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0371200014322000024) от 18.10.2022 в отношении заявки заявителя (идентификационный номер заявки 112798743) указано следующее: "
Идентификационный номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Ф.И.О. члена комиссии |
Решение каждого члена комиссии в отношении заявки |
Обоснование принятого решения |
||||||||
112798743 |
18.10.2022 |
Общее решение |
Заявка отклонена |
Заявка подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, в связи с несоответствием информации и документов, направленных участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с пунктом 2 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" (Приложение к извещению об осуществлении закупки) (далее - Требования) участнику закупки требовалось предоставить характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, которые заполняются в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в которой установлено, что характеристики товара заполняются в соответствии с требованиями таблицы пункта 1 Описания объекта закупки (электронный документ к извещению об осуществлении закупки). Участник закупки при подаче заявки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, столбец "Наименование характеристики" и "Единица измерения характеристики" не подлежат изменению. Участником закупки в составе заявки по характеристикам "Высота", "Длина", "Ширина" представлены характеристики, не соответствующие (противоречащие) характеристике "Размер (точный)"
|
||||||||
Збицкая Татьяна Владимировна |
Заявка отклонена |
|||||||||||
Корытова Людмила Викторовна |
Заявка отклонена |
|||||||||||
Кремнева Елена Петровна |
Заявка отклонена |
|||||||||||
Романов Кирилл Васильевич |
Заявка отклонена |
|||||||||||
Чиркова Надежда Алексеевна |
Заявка отклонена |
".
Изучив заявку участника закупки ИП Баженова П. А. (идентификационный номер заявки 112798743), Комиссия установила, что данным участником закупки указаны в числе прочих следующие характеристики (и соответствующие данным характеристикам значения) предлагаемого к поставке товара:
- применительно к характеристике "Высота, сантиметр" - "10,01", то есть конкретное значение, укладывающееся в диапазон "> 10 и 15", указанный для данной характеристики в описании объекта закупки;
- применительно к характеристике "Длина, сантиметр" - "185,01", то есть конкретное значение, укладывающееся в диапазон "> 185 и 190", указанный для данной характеристики в описании объекта закупки;
- применительно к характеристике "Ширина, сантиметр" - "75,01", то есть конкретное значение, укладывающееся в диапазон "> 75 и 80", указанный для данной характеристики в описании объекта закупки;
- применительно к характеристике "Размер (точный), сантиметр" - "190х80х15", то есть значение, полностью соответствующее значению, указанному для данной характеристики в описании объекта закупки.
Вместе с тем, учитывая, что решение об отклонении заявки участника закупки ИП Баженова П. А. принималось комиссией по осуществлению закупок заказчика в условиях наличия противоречий между отдельными характеристиками, указанными в описании объекта закупки (согласно описанию объекта закупки, с одной стороны, характеристикам "Высота, сантиметр", "Длина, сантиметр", "Ширина, сантиметр" соответствуют любые конкретные значения, укладывающиеся в диапазоны "> 10 и 15", "> 185 и 190" и "> 75 и 80" соответственно; с другой стороны, характеристике "Размер (точный), сантиметр" соответствует значение "190х80х15", что фактически означает, что характеристикам "Длина, сантиметр", "Ширина, сантиметр" и "Высота, сантиметр" соответствуют точные (единичные) значения "190", "80" и "15" соответственно), Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее нарушение со стороны заказчика при проведении рассматриваемой закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изложенное означает, что установленное заказчиком описание объекта закупки должно исключать наличие в своем составе противоречащих друг другу характеристик, могущее повлечь неоднозначное толкование указанных характеристик участниками закупки при формировании своих заявок, с одной стороны, и членами комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении таких заявок - с другой.
В описании объекта закупки, являющемся составной частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком в числе прочего предусмотрено следующее:
Описание |
Значение |
Высота, сантиметр |
> 10 и 15 |
Длина, сантиметр |
> 185 и 190 |
Ширина, сантиметр |
> 75 и 80 |
Размер (точный), сантиметр |
190х80х15 |
Таким образом, установленные заказчиком в описании объекта закупки характеристики определены последним противоречивым, исключающим однозначное толкование участниками закупки условий закупки образом:
- с одной стороны, характеристикам "Высота, сантиметр", "Длина, сантиметр", "Ширина, сантиметр" соответствуют любые конкретные значения, укладывающиеся в диапазоны "> 10 и 15", "> 185 и 190" и "> 75 и 80" соответственно;
- с другой стороны, характеристике "Размер (точный), сантиметр" соответствует значение "190х80х15", что фактически означает, что характеристикам "Длина, сантиметр", "Ширина, сантиметр" и "Высота, сантиметр" соответствуют точные (единичные) значения "190", "80" и "15" соответственно.
Учитывая изложенное, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заключающееся в установлении описания объекта закупки противоречивым образом, что, в свою очередь, ограничивает число потенциальных участников закупки.
Данные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Баженова Павла Анатольевича (ИНН 682004492763, ОГРНИП 309682002700040) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области Бурмакинский психоневрологический интернат (ИНН 7621004258, ОГРН 1027601595702), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (матрацы) (извещение N 0371200014322000024) необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря (матрацы) (извещение N 0371200014322000024) признать заказчика, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Бурмакинский психоневрологический интернат (ИНН 7621004258, ОГРН 1027601595702), нарушившим пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Ярославской области Бурмакинский психоневрологический интернат (ИНН 7621004258, ОГРН 1027601595702), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Т. В. Потемкина
Члены Комиссии: К. А. Савичева
И. С. Ерофеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 ноября 2022 г. N 076/06/106-1002/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022