Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N38/1 от 01.02.2022),
представителя поставщика - ООО "<_>" (далее - Общество): <_>. (доверенность N8 от 20.07.2022),
в отсутствие представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" о включении сведений в реестр <_>-М" (ИНН 7715981410) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-35989-2022 "Расходные материалы для операционного блока" (номер извещения в ЕИС -0813500000122012974, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона на поставку расходных материалов.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 980 805,12 рублей.
06.09.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 06.09.2022 NИЭА1 поступило пять заявок на участие в Аукционе, признанные соответствующими установленным требованиям, победителем признано ООО "<_>".
20.09.2022 между ООО "<_>" и БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" был заключен контракт N 08135000001220129740001 (далее - Контракт), согласно которому ООО "Рейн-М" приняло на себя обязательство на поставку расходного материала (далее - Товар). Цена контракта - 9 978 828,03 рублей.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 07.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно устным пояснениям Общества, умысла на недобросовестное поведение или уклонение от исполнения контракта у Общества не имелось, Обществом предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, также Поставщик заблаговременно произвел заказ необходимого количества Товара для нужд Заказчика, что подтверждается документами, приложенными в материалы дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2.2 контракта, поставщик в течение 7 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика обязуется поставить Товар по контракту.
20.09.2022 на электронную почту Поставщика учреждением была направлена заявка на поставку Товара по контракту на общую сумму 9 978 828,03 рублей в полном объеме и количестве 787 шт.
20.09.2022 Поставщик сообщил Заказчику о получении заявки.
23.09.2022 в адрес Общества было направлено письмо-уведомление от иностранного дистрибьютора "TB Force" о задержках с поставками товара из стран ЕС (Германия). Сроки поставки увеличиваются на неопределенный срок.
26.09.2022 Общество сообщило Заказчику по электронной почте об увеличении сроков поставки товара по заявке на неопределенный срок.
29.09.2022 Заказчик в адрес Общества направил Претензию N07-15/2156, согласно которой Общество не осуществило поставку Товара в сроки, предусмотренные п. 2.2 контракта, следовательно, не выполнил взятые на себя обязательства. Тем не менее, Заказчик указал на обязанность Общества поставить Товар в течение 7 календарных дней с момента получения Претензии, то есть до 06.10.2022.
03.10.2022 Общество направило Заказчику ответ на Претензию, согласно которому Товар по данному контракту Поставщиком отправлен в адрес Заказчика, срок доставки 5-6 октября.
05.10.2022 Общество осуществило поставку Товара в количестве 31 шт. на сумму 393 066, 98 рублей, что подтверждается товарной накладной N374 от 30.09.2022.
07.10.2022 Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.10.2022 Общество направило Заказчику письмо, согласно которому: в адрес Заказчика подготовлена отгрузка Товара в количестве 222 шт, что подтверждается транспортной накладной КСЭ N496-031720245,
11.10.2022 Общество в гарантийном письме обязуется поставить Товар в количестве 222 шт. в период с 13-17 октября, 472 шт. в период с 18-26 октября, 62 шт. в период с 27 октября-5 ноября.
14.10.2022 Общество осуществило поставку Товара в количестве 222 шт. на сумму 2 814 866,76 рублей, что подтверждается товарной накладной N383 от 11.10.2022.
17.10.2022 Заказчик направил Обществу повторную Претензию N07-15/2292, согласно которой со стороны Поставщика прослеживается нарушение сроков поставки Товара, а именно, согласно Претензии от 29.09.2022 N07-15/2156 срок исполнения обязательств по ней истек 06.10.2022. Товар учреждению не был поставлен в полном объеме. Также Заказчик требует уплатить пени за просрочку исполнения обязательств в размере 46 603,79 рублей.
18.10.2022 Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым.
19.10.2022 Поставщик поставил Заказчику Товар в количестве 472 шт на сумму 5 984 761,76 рублей, что подтверждается товарной накладной N384 от 17.10.2022 и транспортной накладной N25 от 17.10.2022. Однако Заказчик не принял данный Товар, что подтверждается отметкой представителя Заказчика на транспортной накладной.
20.10.2022 Общество оплатило неустойку по требованию Заказчика в размере 46 603,79 рублей, что подтверждается платежным поручением N87 от 19.10.2022.
Таким образом, согласно представленных в материалы дела документов, Общество осуществило поставку Товара в количестве 253 шт. на сумму общую 3 207 933,74 рублей по заявке от 20.09.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. в ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Согласно ч. 1 ст. 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленные документы и пояснения, приходит к выводу, что, исходя из открытых источников (в том числе, сайтов органов государственной власти и официальных комментариев должностных лиц органов государственной власти в сети "Интернет", в том числе, Правительства РФ, Государственной думы РФ, Федеральной антимонопольной службы и др.) следует, что фактически с февраля 2022 года сложилась политически и экономически нестабильная ситуация в связи с ограничениями и санкциями в отношении России, при этом данная ситуация не может не отразиться на сроках поставки Товара по контракту.
Исходя из предоставленных пояснений ООО "<_>" следует, что Общество намеревалось надлежащим образом исполнить взятые на себя обязательства по Контракту в полном объеме. Кроме того, Общество осуществило заказ Товара уже 16.09.2022, то есть до момента заключения контракта - 4 дня до момента заключения контракта. Таким образом, Товар до момента направления Заказчиком заявки на поставку Товара, Поставщиком уже был заказан к отгрузке. Несмотря на то обстоятельство, что Поставщик 16.09.2022 уже оформил Заказ по Контракту, Товар поступил на территорию Российской Федерации только 05.10.2022. В связи с долгой транспортировкой и таможенным оформлением, срок поставки Товара истек 27.09.2022, следовательно, Общество не могло исполнить взятые на себя обязательства по контракту в срок.
Доказательств, подтверждающих умысел ООО "<_>" на уклонение от исполнения Контракта либо недобросовестное поведение Общества, не предоставлено, напротив Обществом представлены документы, документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Возложение ответственности на Общество в виде включения сведений об Обществе в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "<_>" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-35989-2022 "Расходные материалы для операционного блока" (номер извещения в ЕИС -0813500000122012974), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 октября 2022 г. N 018/06/104-836/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022