Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ УР "РКЦПЗ МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>. (доверенность N449 от 12.08.2022), <_> (доверенность N448 от 12.08.2022),
представителя ООО "<_>" (далее - Общество): <_> (доверенность NМФ-ДОВ-19/2022 от 24.10.2022),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "М<_>" (ИНН 7708823950) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме Nзз-40597-2022 "Лекарственный препарат для медицинского применения МНН Галоперидол" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122015618, далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
12.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 49 000,00 рублей.
20.10.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 20.10.2022 NИЗК1, заявка ООО "М<_>" была признана соответствующей установленным требованиям, победителем признано ООО "<_>".
Протоколом от 25.10.2022 NППУ20_1 ООО "<_>" признано уклонившимся от заключения контракта по причине не подписания Контракта в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Общества, неподписание контракта в срок обусловлено обстоятельствами, на которое Общество не могло повлиять. В день подписания контракта - 24.10.2022 от арендодателя офисных помещений, в которых осуществляется деятельность ООО "М<_>", было получено информационное сообщение о проведении плановых работ ПАО "<_>" и отключением электроэнергии в течение дня (24 октября). В результате скачка напряжения при включении электроэнергии в офисе Общества произошло повреждение рабочего оборудования: SFP медиаконвертер для обеспечения доступа к сети "Интернет", жесткий диск с установленными электронными ключами на персональном компьютере сотрудника, ответственного за процедуру заключения контракта. Данные обстоятельства подтверждаются документами, приложенными в материалы дела, а именно: Письмо от интернет-провайдера ООО "<_>" от 24.10.2022, информационное письмо арендодателя помещений ООО "<_>с" о проведении плановых работ и отключению электроэнергии.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона, с учетом того, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
21.10.2022 Заказчиком в ЕИС был размещен проект контракта для подписания Поставщиком.
21.10.2022 Общество внесло обеспечение исполнения контракта в размере 2 450,00 рублей
24.10.2022 на электронную почту Заказчика поступило уведомление от электронной площадки АО АГЗ РТ об установлении факта несоблюдения срока подписания контракта участником.
25.10.2022 Общество было признано уклонившимся от заключения контракта.
25.10.2022 в 10:28 (МСК) Общество подписало проект контракта на электронной площадке.
25.10.2022 от электронной площадки поступило уведомление об отмене процедуры заключения контракта, поскольку срок для подписания контракта истек 24.10.2022 в 23:59.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно пп. б) п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "<_>" при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется,
- Общество внесло обеспечение по контракту в установленный срок, что подтверждается платежным поручением, приложенным в материалы дела,
- Общество подписало проект контракта на электронной площадке, тем самым продемонстровало намерение на заключение контракта.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "<_>" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "М<_>" (ИНН 7708823950) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме Nзз-40597-2022 "Лекарственный препарат для медицинского применения МНН Галоперидол" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122015618) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 октября 2022 г. N 018/06/104-839/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2022