Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Давыдова К.Ю.
в присутствии:
от заказчика посредством видеоконференцсвязи: Лазарец Н.М. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Давыдова К. Ю. на
действия Заказчика - КГОБУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" при проведении аукциона в электронной форме на поставку установки электрогенераторной (извещение N 0820500000822005900) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ. Заявитель считает, что уполномоченное учреждение неправомерно установил требования к поставке оборудования, а именно:
"Поставщик проводит испытание ДГУ на месте поставки в течении 72 часов."
Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Как следует из установленных Заказчиком требований, описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара. В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, что соответствует норме пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Отсутствие у Заявителя возможности поставить товар, являющийся объектом закупки, в полном объеме удовлетворяющий потребности Заказчика, не может быть расценено, как неправомерные действия со стороны Заказчика, поскольку отсутствие такой возможности у хозяйствующего субъекта не свидетельствует о совершении Заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки. Включение в извещение условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих поставщикам, участвующим в закупке, осуществить закупку товара с указанным в извещении техническим заданием в жалобе Заявителем не представлено.
Согласно пояснениям заказчика, пунктом 9.2.1 ГОСТ Р 55006-2012 установлено, что испытаниям подвергают каждую выпускаемую электростанцию в целях определения соответствия национальному стандарту и возможности ее приемки и поставки. При установившемся крупносерийном производстве устанавливают объем выборки по согласованию с заказчиком.
В соответствии с пунктом 9.2.2 ГОСТ Р 55006-2012 испытания и приемку проводит отдел технического контроля (ОТК) предприятия- изготовителя в последовательности, приведенной в таблице 11, па электростанциях, предъявленных изготовителем.
На основании п. 9.2.3 ГОСТ Р 55006-2012 при положительных результатах испытаний представитель ОТК предприятия-изготовителя ставит пломбы и (или) соответствующие клейма на все принятые электростанции, а в формуляре (паспорте) на принятую электростанцию дает заключение, свидетельствующее о приемке и годности электростанции.
Таким образом, ГОСТ Р 55006-2012 является национальным стандартом для предприятия-изготовителя Товара.
Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к поставляемой установке электрогенераторной (далее - Товар), а также требования к установке, настройке в месте поставки, вводу Товара в эксплуатацию, инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Товар.
В соответствии с описанием объекта закупки требование о проведении испытания Товара на месте поставки в течении 72 часов относится к результатам монтажа и пуско-наладке.
Кроме того, проверка Товара под нагрузкой входит в перечень обязательных процедур, выполняемых при вводе Товара в эксплуатацию, и позволяет спрогнозировать поведение Товара в рабочих условиях. Благодаря испытанию можно на начальных стадиях выявлять проблемы в работе Товара и своевременно устранять их, исключая вероятность поломки оборудования в процессе его эксплуатации (п. 12.1 ГОСТ Р 55006-2012).
В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности лимиты на приобретение Товара доведены до Заказчика на 2022 год. В связи с этим Заказчиком установлен срок поставки Товара с учетом монтажа, настройки в месте поставки, вводу Товара в эксплуатацию, инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Товар до 16.12.2022 включительно. Данный срок установлен Заказчиком в целях эффективного использования источников финансирования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона N 44-ФЗ.
Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Давыдова К. Ю. на действия Заказчика - КГОБУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов" при проведении аукциона в электронной форме на поставку установки электрогенераторной (извещение N 0820500000822005900) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 октября 2022 г. N 025/06/49-1034/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022