Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Ни А.В. - заместитель руководителя управления -начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
Мерзлякова Е. М. - специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Бездетная А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев обращение МКУ "Управление благоустройства и технического обеспечения" Сергеевского сельского поселения Партизанского муниципального района о включении сведений об ООО "Атмосфера25" в реестр недобросовестных поставщиков,
в присутствии:
от Заказчика: представитель не прибыл;
от ООО "Атмосфера25": представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение МКУ "Управление благоустройства и технического обеспечения" Сергеевского сельского поселения Партизанского муниципального района о включении сведений об ООО "Атмосфера25" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на благоустройство сквера семейного отдыха по ул. Украинская в с. Сергеевка Партизанского района Приморского края (2022 год) (извещение N 0820300009121000002).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820300009121000002 о проведении электронного аукциона на благоустройство сквера семейного отдыха по ул. Украинская в с. Сергеевка Партизанского района Приморского края (2022 год).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.01.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "Атмосфера25".
01.02.2022 между МКУ "Управление благоустройства и технического обеспечения" Сергеевского сельского поселения Партизанского муниципального района и ООО "Атмосфера25" был заключен муниципальный контракт N 1 на благоустройство сквера семейного отдыха по ул. Украинская в с. Сергеевка Партизанского района Приморского края (2022 год) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы "Благоустройство сквера семейного отдыха по ул.Украинская в с. Сергеевка Партизанского района Приморского края (2022 год)".
Пунктом 3.1 Контракта установлены следующие сроки выполнения работ:
- Начало выполнения работ: Подрядчик должен приступить к выполнению работ в течение 1 (одного) дня с момента подписания Контракта обеими сторонами.
- Окончание выполнения работ: до 15.08.2022 г. Работы по Контракту выполняются Подрядчиком в соответствии с графиком выполнения работ. График выполнения работ устанавливает общие сроки выполнения работ, подписывается одновременно с Контрактом и является его неотъемлемой частью. Подрядчик вправе выполнить работы и сдать их результат Заказчику в установленном Контрактом порядке досрочно.
В начале июня 2022 года подрядчиком были приостановлены работы на сквере. 20 июня 2022 года Подрядчик обратился к Заказчику (исх. N 49) с просьбой об авансировании.
08 июля 2022 года Подрядчику был перечислен аванс в размере 50% от стоимости контракта - 1212970,46 рублей. Подрядчик приступил к работе, но 15 июля 2022 года работы снова были приостановлены.
20 июля 2022 года Заказчиком была направлена претензия Подрядчику о нарушении сроков графика работ.
25 июля 2022 года в адрес Заказчика поступили пояснения от Подрядчика о причинах задержки и обещание приступить к работам.
26 июля 2022 года Заказчиком, дополнительно к указанному письму, потребован у Подрядчика новый график выполнения работ.
28 июля 2022 года (исх. N 65) Подрядчик предоставил новый график работ, однако к выполнению работ не приступил, о чем он был снова уведомлен Заказчиком (05.08.2022 исх. N 27).
Заказчиком была направлена претензия, в которой Подрядчику была предложена встреча для обсуждения совместных дальнейших действий. В связи с отсутствием подрядчика на территории Приморского края, по его просьбе (исх. N 68 от 11.08.2022, исх. N 69 oт 12.08.2022) встреча перенесена и состоялась 15 августа 2022 года. Подрядчик обещал работы выполнить до 15 сентября 2022 года.
16 августа 2022 года Заказчиком была направлена претензия о том, что закончился срок исполнения работ согласно условиям Контракта и вынесено предупреждение о том, что Заказчик имеет право на одностороннее расторжение контракта в соответствии с пунктом 10.4 Контракта. Подрядчик прислал обновленный график работ (исх. N 71 от 19.08.2022). Срок работ - до 15 сентября 2022 года.
По состоянию на 26 августа 2022 года Подрядчиком в очередной раз нарушены сроки выполнения работ в соответствии с обновленным графиком. Заказчиком направлена претензия (исх. N 38) с условием о том, что если подрядчик не приступит к работам до 29.08.2022 года, Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
До 29 августа 2022 года (включительно) Подрядчик на объекте не появлялся, работы не начались.
30 августа 2022 года Подрядчику было направлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта через личный кабинет ЕИС в связи с неоднократными нарушениями сроков работ.
08 сентября 2022 года Заказчиком было принято решение N 1 об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, Подрядчик приступил к работам. Также Подрядчиком было направлено уведомление Заказчику (исх. N 74 от 07.09.2022), о том, что оставшийся материал будет завезен до 15 сентября 2022 года.
20 сентября 2022 года работы полностью остановились.
Подрядчику была направлена претензия (исх. N 47 от 20.09.2022) с уведомлением, что если в кратчайшие сроки работы не будут продолжены и не будет завезен оставшийся материал, то Заказчиком будет принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21 сентября 2022 года Подрядчик направил письмо (исх. N 77 от 21.09.2022) с просьбой дать отсрочку по предоставлению ответа о сложившейся ситуации в рамках исполнения работ по Контракту.
26 сентября 2022 года Подрядчик уведомил Заказчика (исх. N 80 от 26.09.2022), что он устанавливает полностью готовые беседки до 30 сентября 2022 года и дальше не имеет возможности исполнять контракт. В подтверждение ранее направленного Подрядчиком письма, исполнительная документация, акты о сдаче-приемке выполненных работ не предоставлены. Какие-либо уведомления Подрядчик не прислал.
Согласно пункту 4.2.12 Контракта, Подрядчик обязан согласовывать с Заказчиком результаты выполненных работ путем оформления акта (форма КС-2), Подрядчику 30 сентября 2022 года было направлено письмо на электронную почту atm.25@list.ru с уведомлением явиться для приемки фактически выполненных работ 01 октября 2022 года в 15.00.
Подрядчик до 03 октября 2022 года не явился, представители Подрядчика на объекте отсутствовали. Документы о приемке выполненных работ согласно пунктам 6.2 и 6.3 Контракта Подрядчик не предоставил.
В соответствии с вышеизложенным и в соответствии с пунктом 6.3 Контракта, без представленных исполнительных схем, актов на скрытые работы, копий паспортов и сертификатов на применяемые материалы, актов о сдаче-приемке выполненных работ (форма КС-2), принять объем работ, фактически выполненных "Подрядчиком" с надлежащим качеством, на момент расторжения Контракта Заказчиком не представляется возможным.
В связи с вышеперечисленным, по состоянию на 03 октября 2022 года Подрядчиком работы по объекту "Благоустройство сквера семейного отдыха по ул.Украинская в с.Сергеевка Партизанского района Приморского края (2022 год)" согласно условиям контракта считаются полностью не выполненными.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.4. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае неисполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе за нарушение сроков, установленных пунктом 3.1.2. Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
03.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
14.10.2022 - дата расторжения контракта.
В соответствии ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Атмосфера25" не устранило нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Следует отметить, что на основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Необходимо отметить, что аукционная документация с описанием объемов, характером и сроков работ была опубликована на официальном сайте Единой информационной системы заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в срок в полном объеме.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
В случае не согласия с положениями электронного аукциона Общества имело право подать запрос на разъяснение положений документации либо подать жалобу в антимонопольный орган в соответствии со статьей 105 Закона N44-ФЗ.
ООО "Атмосфера25" вышеперечисленных действий не осуществило, подало заявку на участие в электронном аукционе, задекларировав согласие на условия положений документации о проведении электронного аукциона, и, как следствие, заключило контракт, принимая на себя обязательства по его исполнению.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, ООО "Атмосфера25" не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении государственного контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Подрядчик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "Атмосфера25" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.10.2022 |
18.10. |
18.10. |
0 |
18.10. |
25.10. |
24.10. |
0 |
27.10. |
27.10. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТМОСФЕРА25" (ИНН: 2503037297; ОГРН: 1192536036175; адрес: ул. им. В.А. Маслакова, д. 10Б, офис 23, г. Большой Камень, Приморский край, 692802, генеральный директор: Слюсарь Валентин Митрофанович, ИНН 253716857945; учредители: Ступаков Семен Вячеславович, ИНН 250305992244, Ступаков Семен Ильич, ИНН 250362151784) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "АТМОСФЕРА25" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на благоустройство сквера семейного отдыха по ул. Украинская в с. Сергеевка Партизанского района Приморского края (2022 год) (извещение N 0820300009121000002).
Председатель Комиссии: А. В. Ни
Члены комиссии: А. А. Бездетная
Е. М. Мерзлякова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 октября 2022 г. N 25-264/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022