Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ИП Федоткиной Ю.А.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Федоткиной Ю.А. на действия комиссии Заказчика - КГБУСО "Покровский ПНИ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мыла и средств личной гигиены (извещение N 0320200021822000080) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе заявителю в допуске к участию в запросе котировок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что
не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу заявка ИП Федоткиной Ю.А. отклонена, т.к. в заявке характеристики предлагаемого участником закупки товара несоответствуют показателям, установленным в извещении в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ-44. Зубная паста 20.42.18.11 требование тюбика не менее 100гр, в заявке предложено 3 гр.
Вместе с тем по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно технического задания размещенного вместе с извещением о проведении запроса котировок требования к техническим характеристикам объекта закупки, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика приведены в таблице 1 "Наименование, характеристика товара. Требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам", при этом поставляемый Товар должен быть пригодным для целей его использования, в соответствии с назначением и свойствами такого товара, и должен соответствовать функциональным характеристикам, установленным производителем для данного вида товара.
В таблице N 1 "Наименование, характеристика товара. Требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам" отсутствуют показатели поставляемого товара "Зубная паста" - не менее 100 гр.
Требования к зубной пасте установлены только в печатной форме извещения, что не соответствует указанию заказчика о том, что требования к товару установлены в таблице N 1.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует статье 33 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что данное нарушение повлияло на результаты торгов, т. к. отсутствие показателей товара в таблице N 1 не позволило заявителю заполнить заявку в соответствии с требованиями извещения и Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федоткиной Ю.А. на действия комиссии Заказчика - КГБУСО "Покровский ПНИ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мыла и средств личной гигиены (извещение N 0320200021822000080) необоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 октября 2022 г. N 025/06/50-1017/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022