На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 21.10.2022 N 74/22, на основании обращения заказчика Администрация Дятьковского района (вх. 1915/22 от 20.10.2022), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в состав е:
Ведущего заседание инспекции: "__"
Членов Инспекции: "__."
в присутствии:
"__." - представителя победителя ООО "ВиннерОпт", действующего на основании доверенности N 131 от 25.10.2022;
"___" представителя победителя ООО "ВиннерОпт", действующего на основании доверенности N 131 от 25.10.2022;
"___" - представителя заказчика Администрация Дятьковского района, присутствующего на заседании в качестве слушателя;
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком Администрация Дятьковского района по факту уклонения ООО "ВиннерОпт" от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме за N 0127300004922000067, предметом которого является приобретение канцелярских товаров (скоросшивателей) для нужд администрации Дятьковского района, установила следующее:
1) 31.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме за N 0127300004922000067, предметом которого является приобретение канцелярских товаров (скоросшивателей) для нужд администрации Дятьковского района.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 700 рублей.
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 NИЗК1 победителем был признан участник (идентификационный номер заявки 44) ООО "ВиннерОпт" с ценой контракта 4 560 рублей.
4) 17.10.2022 заказчиком Администрация Дятьковского района размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "ВиннерОпт".
5) Регламентированный срок подписания ООО "ВиннерОпт" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 18.10.2022, однако в установленный Законом о контрактной системе победитель ООО "ВиннерОпт" не разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "ВиннерОпт".
6) 19.10.2022 от оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" в адрес заказчика Администрация Дятьковского района поступило "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
7) 19.10.2022 заказчиком Администрация Дятьковского района сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1.
8) 20.10.2022 протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1 от 19.10.2022 размещен заказчиком Администрация Дятьковского района в единой информационной системе в сфере закупок.
До рассмотрения обращения заказчика поступили письменные пояснения ООО "ВиннерОпт" (вх. N 2018-ЭП/22 от 25.10.2022) согласно которым, у ООО "ВиннерОпт" имелись намерения по заключению контракта на приобретение канцелярских товаров (скоросшивателей) для нужд администрации Дятьковского района за N 0127300004922000067, однако неподписание в регламентированный срок вышеназванного контракта произошло ввиду технической неисправности блока питания персонального компьютера на котором предустановлена электронная цифровая подпись, что подтверждается информационным письмом от индивидуального предпринимателя Свентицкого Д.В. от 21.10.2022 о замене неисправного блока питания, актом выполненных работ (услуг) N 6007 от 19.10.2022, товарной накладной N 6006 от 19.10.2022, а также платёжным поручением N 117 от 24.10.2022, свидетельствующем об оплате выполненных работ по замене неисправного блока питания.
Изучив представленные документы, заслушав представителя победителя, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Действия заказчика Администрация Дятьковского района при определении поставщика путем проведения электронного запроса котировок за N 0127300004922000067, предметом которого является приобретение канцелярских товаров (скоросшивателей) для нужд администрации Дятьковского района соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
Заказчиком Администрация Дятьковского района не нарушены требования части 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку заказчиком Администрация Дятьковского района правомерно принято решение о признании победителя запроса котировок в электронной форме за N 0127300004922000067 ООО "ВиннерОпт" уклонившимся от заключения контракта, предметом которого является приобретение канцелярских товаров (скоросшивателей) для нужд администрации Дятьковского района.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 NИЗК1 победителем был признан участник (идентификационный номер заявки 44) ООО "ВиннерОпт" с ценой контракта 4 560 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: 1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части; 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, победителю запроса котировок в электронной форме ООО "ВиннерОпт" надлежало в срок до 23 часов 59 минут 18.10.2022, направить в адрес оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "ВиннерОпт".
Однако, победителем запроса котировок в электронной форме ООО "ВиннерОпт" в установленный Законом о контрактной системе срок не направлен в адрес оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "ВиннерОпт".
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ВиннерОпт" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу, что оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ВиннерОпт" не имеется, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от заключения контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Так, при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие отсутствие объективной вины победителя ООО "ВиннерОпт" в не подписании в регламентированный срок проекта контракта за N 0127300004922000067, предметом которого является приобретение канцелярских товаров (скоросшивателей) для нужд администрации Дятьковского района, а именно: согласно представленным на обозрение Инспекции Брянского УФАС России документам, победителем ООО "ВиннерОпт" неподписание в регламентированный срок вышеназванного контракта произошло ввиду технической неисправности блока питания персонального компьютера на котором предустановлена электронная цифровая подпись, что подтверждается информационным письмом от индивидуального предпринимателя Свентицкого Д.В. от 21.10.2022 о замене неисправного блока питания, актом выполненных работ (услуг) N 6007 от 19.10.2022, товарной накладной N 6006 от 19.10.2022, а также платёжным поручением N 117 от 24.10.2022, свидетельствующем об оплате выполненных работ по замене неисправного блока питания. Кроме того, согласно пояснениям представителя ООО "ВиннерОпт" Шалимова А.В., установить электронную цифровую подпись, необходимую для подписания проекта контракта, на иное компьютерное оборудование также не представилось возможным, что свидетельствует об отсутствии умышленного недобросовестного намерения участника закупки уклонится от заключения вышеназванного контракта.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя запроса котировок в электронной форме за N 0127300004922000067, предметом которого является приобретение канцелярских товаров (скоросшивателей) для нужд администрации Дятьковского района ООО "ВиннерОпт" от заключения контракта. Указанные обстоятельства исключают признание ООО "ВиннерОпт" недобросовестным поставщиком.
2. Заказчиком Администрация Дятьковского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. а п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, поскольку заказчиком Администрация Дятьковского района в установленный Законом о контрактной системе срок, не размещен в единой информационной системе в сфере закупок протокол об уклонении участника закупки ООО "ВиннерОпт" от заключения контракта.
Регламентированный срок подписания ООО "ВиннерОпт" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 18.10.2022. Следовательно, крайний срок для формирования и размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола уклонения участника закупки от заключения контракта 19.10.2022.
Так, заказчиком Администрация Дятьковского района в установленный Законом о контрактной системе срок, а именно 19.10.2022, сформирован протокол об уклонении участника закупки ООО "ВиннерОпт" от заключения контракта на приобретение канцелярских товаров (скоросшивателей) для нужд администрации Дятьковского района, однако такой протокол не был размещен в единой информационной системе в сфере закупок в установленный Законом о контрактной системе срок. Согласно информации, указанной в единой информационной системе в сфере закупок вышеназванный протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок только 20.10.2022.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Сведения в отношении ООО "ВиннерОпт" (ИНН 3257058350, ул. Камозина, д.41, кв.53, г. Брянск, 241047) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Дятьковского района нарушения требований пп. а п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
4. Поскольку протокол уклонения участника закупки от заключения контракта от 19.10.2022 размещен заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, предписание не выдавать.
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__."
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 октября 2022 г. N РНП-32-723
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2022