На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 27.10.2022 года N 97/22, на основании обращения заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" (вх. N 2072/22 от 27.10.2022) о рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений в отношении ООО "Морской ординар" (ИНН "__..", адрес: "____") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "___."
в присутствии:
"__." - представителя заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", действующего на основании доверенности N 258 от 01.11.2022;
"__.." - представителя заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", действующего на основании доверенности N 258 от 01.11.2022;
"__." - главного врача ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", действующего на основании Приказа N 3-пу от 12.02.2021 о продлении срока действия срочного трудового договора;
"__." - представителя поставщика ООО "Морской ординар", действующего на основании доверенности б/н от 01.07.2022;
в результате рассмотрения обращения заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" (вх. N 2072/22 от 27.10.2022) о рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений в отношении ООО "Морской ординар" (ИНН "__.." , адрес: "____") в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", уполномоченным органом Управлением государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения за 0127200000222005076,
установила:
1) 31.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения за 0127200000222005076.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 33 582 571,75 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127200000222005076 было подано 2 (две) заявки.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Морской ординар".
5) 28.09.2022 между заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" (далее - заказчик) и ООО "Морской ординар" (далее - поставщик) заключен контракт N 0127200000222005076/255 на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения.
Согласно п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется в срок с даты заключения контракта по 31 октября 2023 года отдельными партиями, в течение 7 (семи) календарных дней с момента направления Поставщику заявки от Заказчика по факсу и (или) электронному адресу. Заказчик в случае возникновения срочной необходимости вправе направлять поставщику требование о срочной поставке любой части партии посредством электронной почты. Такие товары поставщик, получивший соответствующее требование заказчика, обязуется поставлять не позднее 24 часов с момента получения данного требования.
6) 03.10.2022 заказчиком посредством электронной почты направлена в адрес поставщика заявка на поставку катетера внутрисосудистого, проводникового, одноразового использования ALVIGUIDE (п. 450 спецификации, являющейся приложением к контракту).
7) 11.10.2022 заказчиком повторно посредством электронной почты направлена в адрес поставщика заявка в связи со срочной необходимостью поставить изделие медицинского назначения катетер внутрисосудистый, проводниковый, одноразового использования ALVIGUIDE (п. 450 спецификации, являющейся приложением к контракту) в течение 24 часов с момента получения заявки.
8) 17.10.2022 исх. N 158 поставщиком в адрес заказчика направлено информационное письмо, согласно которому, ввиду отсутствия запрашиваемого товара у поставщиков, предлагает заменить товар по позиции 450 спецификации на иной товар с улучшенными характеристиками, а именно на катетер проводниковый Launcher производителя Медтроник Инк.
9) 17.10.2022 поставщиком в адрес заказчика направлено дополнительное соглашение N 1 указывающее на необходимость внести изменения в п. 2.2 контракта в части изменения условий применения НДС.
10) 19.10.2022 исх. N 274 заказчиком в ответ на письмо (исх. N 158 от 17.10.2022) в адрес поставщика направлено уведомление о несоответствии предложенного к замене товара потребности заказчика, отраженной в позиции 450 спецификации ввиду несоответствия по форме кончика и внутреннему просвету катетера, а также об отказе в заключении дополнительного соглашения N 1.
11) 20.10.2022 исх. N 161 поставщиком в адрес заказчика направлено информационное письмо, согласно которому, ввиду отсутствия запрашиваемого товара у поставщиков, предлагает заменить товар по позиции 450 спецификации на иной товар с улучшенными характеристиками, а именно на катетер "Навигатор".
12) 21.10.2022 исх. N 162 поставщиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, поставка товара по заявке невозможна ввиду независящих от ООО "Морской ординар" обстоятельств, ввиду задержки поставки необходимого товара от поставщиков.
13) 24.10.2022 исх. N 275 заказчиком в адрес поставщика направлено письмо, согласно которому предложенный к замене внутрисосудистый проводниковый катетер "Навигатор" не может быть поставлен по заявке ввиду его несоответствия п. 450 спецификации по форме кончика и внутреннему просвету катетера.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положен факт неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом N 0127200000222005076/255 от 28.09.2022 на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 14.10.2022.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0127200000222005076/255 от 28.09.2022 на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, п. 11.4 контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с нарушением поставщиком условий контракта, заказчиком 14.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0127200000222005076/255 от 28.09.2022 на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 14.10.2022, которое впоследствии 14.10.2022 автоматически с использованием единой информационной системы направлено поставщику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 14.10.2022 года является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта стороной заказчика.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 14.10.2022 является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 25.10.2022 контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 14.10.2022 является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока поставщик ООО "Морской ординар" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 25.10.2022 контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Морской ординар" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о недоказанности заказчиком ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" в рамках заключенного контракта N 0127200000222005076/255 от 28.09.2022 на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения недобросовестного поведения поставщика ООО "Морской ординар".
Данный вывод подтверждается следующим:
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неисполнения контракта и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе его исполнения, что и было сделано Управлением в рассматриваемом случае.
Согласно представленных поставщиком ООО "Морской ординар" на обозрение Инспекции Брянского УФАС России совокупности документов и информации (вх. N 2207-ЭП/22 от 01.11.2022) установлено, что:
Во-первых, до заключения контракта, 09.09.2022 ООО "Морской ординар" были направлены запросы коммерческих предложений в адреса поставщиков ТОО "Альбукасис" (исх. N 128/2) и ООО "В-Д-М" (исх. N 128/1) с просьбой предоставить информацию о возможности и сроках поставки товара катетера внутрисосудистого, проводникового, одноразового использования ALVIGUIDE, производство Турция. В ответ на вышеназванные запросы в адрес ООО "Морской ординар" направлены ответы о готовности поставить запрашиваемый товар: ТОО "Альбукасис" не позднее 7.11.2022, ООО "В-Д-М" в течении 5 дней со дня получения заявки.
Однако, 13.10.2022 исх. N 46 ООО "В-Д-М" сообщило ООО "Морской ординар" о невозможности соблюдения ранее обозначенных сроков ввиду логистических трудностей и изменении предполагаемой даты поставки товара катетера внутрисосудистого, проводникового, одноразового использования ALVIGUIDE, производство Турция в срок 01.11.2022.
Кроме того, 12.10.2022 (исх. N 157) и повторно 14.10.2022 (исх. N 158/1) поставщиком ООО "Морской ординар" направлены запросы в адрес ООО "НПО "Деост", являющегося уполномоченным представителем на территории Российской Федерации производителя товара катетера внутрисосудистого, проводникового, одноразового использования ALVIGUIDE о возможности и сроках поставки необходимого товара. Однако, ООО "НПО "Деост" ответ не предоставило.
Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о намерении поставщика ООО "Морской ординар" исполнить контракт N 0127200000222005076/255 от 28.09.2022 на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения в части поставки необходимого заказчику товара катетера внутрисосудистого, проводникового, одноразового использования ALVIGUIDE, производство Турция.
Во-вторых, из представленных документов следует, что для исполнения контракта N 0127200000222005076/255 от 28.09.2022 на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения, поставщиком ООО "Морской ординар" закуплен товар по иным позициям спецификации (являющейся приложением к контракту). Данный факт подтверждается товарными накладными, в частности: товарная накладная N 638 от 09.09.2022 на приобретение стентов внутрисосудистых BioMime (BR89, BR91, BR73, BR68), счет-фактура N УТ-166 от 28.09.2022 на приобретение проводника внутрисосудистого ASAHI UniQual, что также указывает на наличие намерений поставщика ООО "Морской ординар" осуществлять поставку изделий медицинского назначения по заключенному контракту N 0127200000222005076/255 от 28.09.2022.
В-третьих, ООО "Морской ординар" в адрес заказчика направлялись предложения о поставке товара по иным позициям спецификации, являющейся приложением к контракту N 0127200000222005076/255 от 28.09.2022 на поставку изделий медицинского назначения для отделения эндоваскулярной диагностики и лечения, что указывает на готовность ООО "Морской ординар" продолжать исполнение вышеназванного контракта.
Таким образом, исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение поставщика ООО "Морской ординар", связанные с исполнением обязательств по контракту. Указанные обстоятельства исключают признание поставщика ООО "Морской ординар" недобросовестным исполнителем.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "Морской ординар" (ИНН "___.", адрес: "____") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "____"
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 ноября 2022 г. N РНП-32-725
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2022